Версия // Общество // ВР открывает для российских водителей новый формат АЗС

ВР открывает для российских водителей новый формат АЗС

9639

Автозаправочный супермаркет

ВР открывает для российских водителей новый формат АЗС.
В разделе

Социологические исследования, проведённые профильными автомобильными порталами, показали: в рейтинге АЗС российские водители ставят в число лидеров заправки сети British Petroleum (ВР). В особенности качеству топлива ВР доверяют владельцы премиальных автомобилей.

Сегодня в России под брендом ВР действует свыше 100 автозаправочных комплексов. Однако в последние годы сеть не развивалась. И вот хорошая новость – на прошлой неделе на трассе М5 Москва – Рязань открылся первый в стране автозаправочный комплекс ВР принципиально нового формата.

За последние десятилетия отечественные водители привыкли к тому, что из банальных бензоколонок АЗС превратились в настоящие дорожные оазисы, где можно отдох­нуть, выпить кофе и купить товары в дорогу. Теперь сделан ещё один шаг к европейским стандартам комфорта в автопутешествиях. Познакомить с ним россиян решила компания «Роснефть», выступающая национальным оператором сети АЗС под брендом British Petroleum.

О планах открытия сети автозаправок принципиально нового стандарта обслуживания в середине октября сообщила вице-президент «Роснефти» по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка НК «Роснефть» Аврил Конрой. «Мы недавно разработали новый формат заправок BP и в ближайшее время начнём открывать их в Москве. Думаю, что в течение ближайших трёх лет мы откроем в Москве 10–15 таких точек», – рассказывала она. Слова г-жи Конрой тогда у многих вызвали удивление. За последние 10 лет принцип организации работы АЗС стал общим для всех крупных компаний – собственно заправочный комплекс, при котором действуют магазин, небольшое кафе и туалет. Где-то к этому набору добавляли мойку или шиномонтаж. Кто-то в попытках обойти конкурентов добавлял беседки для отдыха или ставил детскую горку. Ну что ещё нового, казалось бы, можно здесь придумать? Оказалось, можно.

Заправка для машины и водителя

«Главное отличие нового формата заправок ВР – их компактность и расширенный ассортимент продукции, предлагаемой в кафе, – говорит генеральный директор «РН-Москва» Сергей Степаненко. – При входе в торговый зал вы первым делом попадаете в зону кафе, что очень удобно для наших клиентов. При оплате топлива можно приготовить кофе на современном кофейном аппарате, купить выпечку – кленовые пеканы, круассаны, эклеры, домашние сырники. В нашей сети мы впервые применили подогреваемую витрину, поэтому выпечка всегда свежая, хрустящая и тёплая. А если вы устали в дороге и хотите отдохнуть, то имеется и такая возможность. Наше круглосуточное Wild Bean Café предлагает не только лёгкие закуски в дорогу, но и полноценные завтраки и обеды. При этом в меню учтены самые различные предпочтения – здесь есть блюда для тех, кто торопится и хочет максимально быстро получить свой заказ, и для тех, кто желает основательно поесть. Одновременно путешественники могут зарядить свои телефоны, воспользоваться услугами банкомата и платёжного терминала, купить в магазине нужные в дороге мелочи».

То есть вроде бы никаких изменений, так – тонкая настройка. Однако благодаря этим вроде бы небольшим новациям АЗС становятся ещё более «дружелюбными» к путешественникам. Заодно избавляя их от проблемы, с которой на дороге сталкиваются многие в дальних поездках. Наскоро перекусить на заправке хот-догами или же пополнить бак и потом ехать искать кафе, чтобы подкрепиться основательно и не всухомятку? Когда в машине дети, решать этот вопрос приходится, как правило, в пользу второго варианта. А время терять не хочется, к тому же кто даст гарантию, что котлета в придорожном кафе ещё вчера не виляла хвостом? Другое дело – ресторан на брендированной АЗС с мировым именем.

По теме

«На данный момент сеть BP под управлением «Роснефти» насчитывает 122 многофункциональных автозаправочных комплекса в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Смоленске, Пскове и Великом Новгороде. В ближайшие три года автозаправочные комплексы нового формата появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и на Юге России, – отметили в НК «Роснефть». – За счёт своего компактного размера они рассчитаны на оживлённые трассы, удобны для жителей крупных городов и легче размещаются в плотной городской застройке».

Больше товаров – дешевле бензин

Переформатирование АЗС с отведением кафе приоритетной позиции на первый взгляд может показаться попыткой отодвинуться от конкурентов в глазах клиентов, предложив им хоть что-то, но иное. Однако на деле всё серьёзнее – таким образом в «Роснефти» намерены коренным образом изменить систему работы заправок, используя зарубежный опыт.

«Сегодня на розничном рынке России топливо даёт больше выручки, чем сопутствующие товары, – поясняет Аврил Конрой. – В западных странах это соотношение составляет 50 на 50. Что касается «Роснефти», то на первом этапе мы нацелены достичь доли 25% сопутствующих товаров на 75% топлива, и уже приближаемся к этому. А в будущем наша мечта, чтобы бизнес по продаже сопутствующих товаров полностью покрывал операционные затраты АЗС».

Таким образом, формирование значительной доли прибыли за счёт продажи сопутствующих товаров и услуг позволит более гибко подходить к определению цены на топливо. Это значит, что стоимость даже премиальных марок бензина на заправках ВР перестанет напрямую зависеть от колебаний на топливном рынке – продажи сопутствующих товаров позволят амортизировать повышение цен.

Пока всё идёт к этому. По итогам нынешнего года прибыль «Роснефти» только от продажи кофе на АЗС составит 4 млрд рублей. А кофе и свежие булочки – это далеко не всё, что можно предложить водителям. Уже сейчас некоторые заправки ВР оборудованы автоматическими мойками, автоматами по продаже цветов и оптических линз, а также пунктом приёма одежды в химчистку. «Когда в конце 90-х я работала в BP, мы первые начали развивать предложение по «сопутке» на АЗС, – рассказывает Аврил Конрой. – Тогда все меня уверяли, что потребители не будут покупать на заправке сопутствующие товары, например продукты. Но я была уверена: а почему бы и нет, если нормальный сервис и справедливые цены? И в итоге мы достигли цели – продажа сопутствующих товаров на заправках BP покрывала операционные затраты АЗС. Это не случайность. Люди не хотят заезжать за разными продуктами в разные магазины, а хотят покупать всё в одном месте. Потому что это удобно, это экономит время. Мир меняется, и мы не может отставать. Сегодня у нас есть стандартные АЗС с магазином, есть АЗС формата «киоск», есть трассовые станции, есть АЗС в составе многофункциональных комплексов. Мы разные, и мы – везде».

КСТАТИ

В середине октября на всех автозаправочных комплексах ВР стартовали продажи нового топлива с технологией ACTIVE. Особенность её состоит в том, что данная технология не только обеспечивает высокий уровень защиты двигателя от образования отложений, но и способна удалять уже существующие отложения. Не секрет, что даже их небольшое присутствие в инжекторах и на впускных клапанах может стать причиной увеличения расхода топлива, снижения мощности двигателя и его неравномерной работы. Новое топливо BP с технологией ACTIVE содержит миллионы активных молекул, которые начинают борьбу с отложениями уже с первой заправки автомобиля. Постоянное же использование топлива BP с технологией ACTIVE препятствует образованию новых отложений, что помогает обеспечить полноценную работу двигателя, может привести к увеличению пробега автомобиля на одном баке и снижению риска поломки деталей двигателя.

Разработка новой технологии велась в течение пяти лет. Тесты показали, что только за первые 60 часов работы двигателя на топливе BP Ultimate 100 и BP Ultimate 95 с технологией ACTIVE удаляется до 77% имеющихся отложений. В свою очередь, бензины с октановым числом 92 и 95 с технологией ACTIVE удаляют за это же время до 59% имеющихся отложений. Кроме того, топливо BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE способно улучшить мощностные характеристики двигателя до 11%.

Для дизельных двигателей также разработано топливо Ultimate с технологией ACTIVE. Стендовые испытания с применением методики, позволяющей определить влияние топлива на изменение мощности двигателя, показали, что дизель Ultimate с технологией ACTIVE способен восстановить мощность двигателя с 95 до 99% за 32 часа, то есть дизель Ultimate с технологией ACTIVE за короткое время работы двигателя добивается восстановления практически всех заводских характеристик. А использование дизельного топлива BP Ultimate с технологией ACTIVE позволяет увеличить пробег автомобиля на 56 километров на одном баке.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.12.2018 08:23
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх