Социологические исследования, проведённые профильными автомобильными порталами, показали: в рейтинге АЗС российские водители ставят в число лидеров заправки сети British Petroleum (ВР). В особенности качеству топлива ВР доверяют владельцы премиальных автомобилей.
Сегодня в России под брендом ВР действует свыше 100 автозаправочных комплексов. Однако в последние годы сеть не развивалась. И вот хорошая новость – на прошлой неделе на трассе М5 Москва – Рязань открылся первый в стране автозаправочный комплекс ВР принципиально нового формата.
За последние десятилетия отечественные водители привыкли к тому, что из банальных бензоколонок АЗС превратились в настоящие дорожные оазисы, где можно отдохнуть, выпить кофе и купить товары в дорогу. Теперь сделан ещё один шаг к европейским стандартам комфорта в автопутешествиях. Познакомить с ним россиян решила компания «Роснефть», выступающая национальным оператором сети АЗС под брендом British Petroleum.
О планах открытия сети автозаправок принципиально нового стандарта обслуживания в середине октября сообщила вице-президент «Роснефти» по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка НК «Роснефть» Аврил Конрой. «Мы недавно разработали новый формат заправок BP и в ближайшее время начнём открывать их в Москве. Думаю, что в течение ближайших трёх лет мы откроем в Москве 10–15 таких точек», – рассказывала она. Слова г-жи Конрой тогда у многих вызвали удивление. За последние 10 лет принцип организации работы АЗС стал общим для всех крупных компаний – собственно заправочный комплекс, при котором действуют магазин, небольшое кафе и туалет. Где-то к этому набору добавляли мойку или шиномонтаж. Кто-то в попытках обойти конкурентов добавлял беседки для отдыха или ставил детскую горку. Ну что ещё нового, казалось бы, можно здесь придумать? Оказалось, можно.
Заправка для машины и водителя
«Главное отличие нового формата заправок ВР – их компактность и расширенный ассортимент продукции, предлагаемой в кафе, – говорит генеральный директор «РН-Москва» Сергей Степаненко. – При входе в торговый зал вы первым делом попадаете в зону кафе, что очень удобно для наших клиентов. При оплате топлива можно приготовить кофе на современном кофейном аппарате, купить выпечку – кленовые пеканы, круассаны, эклеры, домашние сырники. В нашей сети мы впервые применили подогреваемую витрину, поэтому выпечка всегда свежая, хрустящая и тёплая. А если вы устали в дороге и хотите отдохнуть, то имеется и такая возможность. Наше круглосуточное Wild Bean Café предлагает не только лёгкие закуски в дорогу, но и полноценные завтраки и обеды. При этом в меню учтены самые различные предпочтения – здесь есть блюда для тех, кто торопится и хочет максимально быстро получить свой заказ, и для тех, кто желает основательно поесть. Одновременно путешественники могут зарядить свои телефоны, воспользоваться услугами банкомата и платёжного терминала, купить в магазине нужные в дороге мелочи».
То есть вроде бы никаких изменений, так – тонкая настройка. Однако благодаря этим вроде бы небольшим новациям АЗС становятся ещё более «дружелюбными» к путешественникам. Заодно избавляя их от проблемы, с которой на дороге сталкиваются многие в дальних поездках. Наскоро перекусить на заправке хот-догами или же пополнить бак и потом ехать искать кафе, чтобы подкрепиться основательно и не всухомятку? Когда в машине дети, решать этот вопрос приходится, как правило, в пользу второго варианта. А время терять не хочется, к тому же кто даст гарантию, что котлета в придорожном кафе ещё вчера не виляла хвостом? Другое дело – ресторан на брендированной АЗС с мировым именем.
Правительство Российской Федерации временно увеличило на 501 тысячу тонн действующие экспортные квоты для российских производителей минеральных удобрений.
«На данный момент сеть BP под управлением «Роснефти» насчитывает 122 многофункциональных автозаправочных комплекса в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Смоленске, Пскове и Великом Новгороде. В ближайшие три года автозаправочные комплексы нового формата появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и на Юге России, – отметили в НК «Роснефть». – За счёт своего компактного размера они рассчитаны на оживлённые трассы, удобны для жителей крупных городов и легче размещаются в плотной городской застройке».
Больше товаров – дешевле бензин
Переформатирование АЗС с отведением кафе приоритетной позиции на первый взгляд может показаться попыткой отодвинуться от конкурентов в глазах клиентов, предложив им хоть что-то, но иное. Однако на деле всё серьёзнее – таким образом в «Роснефти» намерены коренным образом изменить систему работы заправок, используя зарубежный опыт.
«Сегодня на розничном рынке России топливо даёт больше выручки, чем сопутствующие товары, – поясняет Аврил Конрой. – В западных странах это соотношение составляет 50 на 50. Что касается «Роснефти», то на первом этапе мы нацелены достичь доли 25% сопутствующих товаров на 75% топлива, и уже приближаемся к этому. А в будущем наша мечта, чтобы бизнес по продаже сопутствующих товаров полностью покрывал операционные затраты АЗС».
Таким образом, формирование значительной доли прибыли за счёт продажи сопутствующих товаров и услуг позволит более гибко подходить к определению цены на топливо. Это значит, что стоимость даже премиальных марок бензина на заправках ВР перестанет напрямую зависеть от колебаний на топливном рынке – продажи сопутствующих товаров позволят амортизировать повышение цен.
Пока всё идёт к этому. По итогам нынешнего года прибыль «Роснефти» только от продажи кофе на АЗС составит 4 млрд рублей. А кофе и свежие булочки – это далеко не всё, что можно предложить водителям. Уже сейчас некоторые заправки ВР оборудованы автоматическими мойками, автоматами по продаже цветов и оптических линз, а также пунктом приёма одежды в химчистку. «Когда в конце 90-х я работала в BP, мы первые начали развивать предложение по «сопутке» на АЗС, – рассказывает Аврил Конрой. – Тогда все меня уверяли, что потребители не будут покупать на заправке сопутствующие товары, например продукты. Но я была уверена: а почему бы и нет, если нормальный сервис и справедливые цены? И в итоге мы достигли цели – продажа сопутствующих товаров на заправках BP покрывала операционные затраты АЗС. Это не случайность. Люди не хотят заезжать за разными продуктами в разные магазины, а хотят покупать всё в одном месте. Потому что это удобно, это экономит время. Мир меняется, и мы не может отставать. Сегодня у нас есть стандартные АЗС с магазином, есть АЗС формата «киоск», есть трассовые станции, есть АЗС в составе многофункциональных комплексов. Мы разные, и мы – везде».
КСТАТИ
В середине октября на всех автозаправочных комплексах ВР стартовали продажи нового топлива с технологией ACTIVE. Особенность её состоит в том, что данная технология не только обеспечивает высокий уровень защиты двигателя от образования отложений, но и способна удалять уже существующие отложения. Не секрет, что даже их небольшое присутствие в инжекторах и на впускных клапанах может стать причиной увеличения расхода топлива, снижения мощности двигателя и его неравномерной работы. Новое топливо BP с технологией ACTIVE содержит миллионы активных молекул, которые начинают борьбу с отложениями уже с первой заправки автомобиля. Постоянное же использование топлива BP с технологией ACTIVE препятствует образованию новых отложений, что помогает обеспечить полноценную работу двигателя, может привести к увеличению пробега автомобиля на одном баке и снижению риска поломки деталей двигателя.
Разработка новой технологии велась в течение пяти лет. Тесты показали, что только за первые 60 часов работы двигателя на топливе BP Ultimate 100 и BP Ultimate 95 с технологией ACTIVE удаляется до 77% имеющихся отложений. В свою очередь, бензины с октановым числом 92 и 95 с технологией ACTIVE удаляют за это же время до 59% имеющихся отложений. Кроме того, топливо BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE способно улучшить мощностные характеристики двигателя до 11%.
Для дизельных двигателей также разработано топливо Ultimate с технологией ACTIVE. Стендовые испытания с применением методики, позволяющей определить влияние топлива на изменение мощности двигателя, показали, что дизель Ultimate с технологией ACTIVE способен восстановить мощность двигателя с 95 до 99% за 32 часа, то есть дизель Ultimate с технологией ACTIVE за короткое время работы двигателя добивается восстановления практически всех заводских характеристик. А использование дизельного топлива BP Ultimate с технологией ACTIVE позволяет увеличить пробег автомобиля на 56 километров на одном баке.