// // Власти Москвы обещают, что скоро по столице можно будет проехать если не с ветерком, то с комфортом и без заторов

Власти Москвы обещают, что скоро по столице можно будет проехать если не с ветерком, то с комфортом и без заторов

606

Вылет разрешён

Развязка на Ленинградском шоссе с высоты полёта
lori.ru
Развязка на Ленинградском шоссе с высоты полёта lori.ru
В разделе

«Практика показывает, что реконструкция действующих дорог даёт гораздо больший эффект, чем строительство новых», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин вскоре после того, как пришёл на смену Лужкову. И во многом благодаря настойчивости Собянина вскоре была принята пятилетняя программа комплексной реконструкции вылетных магистралей Москвы, главная цель которой – избавление столицы от пресловутых пробок.

В программу комплексной реконструкция были включены 19 магистралей города. Стоимость работ на каждой вылетной магистрали оценивается в 8–9 млрд рублей. Заметим, что общая протяжённость реконструируемой сети – более 270 километров.

Размах работ сегодня такой, что оценить то, что творят строители на главных дорогах Москвы, можно только разве что из иллюминатора, скажем, вертолёта – как на нашем снимке. Тоннели, эстакады, боковые проезды, пешеходные переходы, расширение магистралей на перегонах и перед перекрёстками – вид с высоты полёта захватывающий. Важный момент: извечные спутники дорог – светофоры встречаться будут теперь реже. Ликвидация «красных-жёлтых-зелёных» произойдёт за их ненадобностью в тех местах, где обустроят подземные переходы, не нужны они будут и там, где появятся перехватывающие парковки и транспортно-пересадочные узлы. Демонтаж «трёхглазых» – на пользу не только скорости: чем больше пробок – тем больше вредных выбросов.

Так что главная цель комплексной реконструкции – добиться того, чтобы город наконец поехал быстрее. Специалисты утверждают, что благодаря реконструкции вылетных магистралей средняя скорость движения общественного транспорта увеличится более чем в два раза по сравнению с сегодняшней. По словам и.о. руководителя столичного Департамента строительства Андрея Бочкарёва, 80% жителей города не ездят на личных автомобилях, потому вылетные магистрали и призваны в первую очередь обеспечить ускоренное передвижение общественного транспорта.

Первыми в программу реконструкции были включены наиболее загруженные трассы: Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Щёлковское и Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, а также участок Рублёвское шоссе – Балаклавский проспект от МКАД до Варшавского шоссе. Уже в этом месяце предполагается в полном объёме завершить работы на Каширском и Варшавском шоссе. Так, на Каширском шоссе уже построены и сданы в эксплуатацию автомобильные тоннели на пересечении магистрали с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом. В июле планируется сдать в эксплуатацию эстакады на Ярославском и Рублёвском шоссе. Полностью работы на Ярославке и Рублёвке должны закончиться до конца этого года. Также к концу года строители намерены закончить и реконструкцию шоссе Энтузиастов, основная проезжая часть которого будет расширена до восьми полос в обоих направлениях.

В этом году работы начнутся ещё на девяти вылетных магистралях: на Ленинском проспекте, Волгоградском, Рязанском, Дмитровском, Алтуфьевском и Волоколамском шоссе, проспекте Вернадского, Мичуринском проспекте и Профсоюзной улице. Вот совсем свежая новость: на вылетных магистралях уберут разделительные ограждения и заменят их реверсивными полосами. Об этом на прошлой неделе сообщил Андрей Бочкарёв.

Барьеры планируется демонтировать на отдельных участках дорог. Без ограждений останутся Каширское и Варшавское шоссе. Реверсивные полосы на Ярославке и шоссе Энтузиастов, закрытые год назад в связи с ремонтом магистралей, планируется вновь ввести в эксплуатацию. На данный момент в Москве существует четыре реверсивные полосы: на Волгоградском проспекте, на проспекте Мира, на Шереметьевской улице и на Рязанском проспекте.

Про удобства для пассажиров обещают не забыть. На вылетных магистралях планируется установить около 560 остановок с электронными информационными табло, камерами видеонаблюдения и платформами для инвалидов. Они появятся на Щёлковском, Алтуфьевском, Каширском шоссе, Рязанском, Волгоградском, Севастопольском, Балаклавском, Мичуринском, Ломоносовском проспектах и шоссе Энтузиастов.

Должно быть не только быстро, но и красиво – решили московские власти: вдоль вылетных магистралей Москвы появятся... сады Семирамиды.

Разбить висячие сады вдоль вылетных магистралей предложил Департамент капитального ремонта столицы. Вертикальное озеленение позволит решить проблему выхлопных газов, а также повышенного шума. Проект, по которому висячие сады появятся на Варшавском, Каширском, Рублёвском, Ленинградском, Ярославском шоссе, а также на проспекте Мира, обойдётся городу не так дорого – 1,5 млн рублей.

Ожидается, что первые «зелёные щиты» появятся в столице к середине августа. Скорее всего при посадке будут использовать вьющиеся растения.

Опубликовано:
Отредактировано: 24.06.2013 15:31
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх