Версия // Культура // Великий Эннио Морриконе дал единственный концерт в Москве

Великий Эннио Морриконе дал единственный концерт в Москве

2347

Король саундтрека

В разделе

«Фильмы узнают по его музыке, а не музыку по фильмам» — так отозвался российский режиссёр Никита Михалков об итальянском композиторе Эннио Морриконе. Впрочем, недостатка в признании, благодарностях и прочих респектах 76-летний итальянский композитор отнюдь не испытывает.

Записи его саундтреков расходятся гигантскими тиражами, культовые музыканты по сотне раз перепевают и переигрывают музыку маэстро, знаменитые режиссёры рассыпаются в благодарностях. «Грэмми», золотые «Глобусы», «Львы», «Орлы» и прочее давно переполнили копилку музыканта. На минувшей неделе в Москве Эннио Морриконе представил публике уникальную программу из своих лучших произведений в сопровождении хора и Государственного оркестра радио и телевидения России.

«Программа «Однажды в России» была составлена специально для русской публики лично мной. Поэтому там будут звучать мелодии, популярные в вашей стране, — заявил перед концертом маэстро Морриконе, — и я приложу все усилия к тому, чтобы концерт получился незабываемым».

И это ему удалось с лихвой. Легендарные темы из фильмов «Однажды в Америке», «Хороший, плохой, злой», «Малена», наши «72 метра»... Люди в зале радовались словно дети. А мелодии, знакомые каждому, оживали прямо на глазах — на гигантских экранах, установленных на сцене, транслировались фрагменты фильмов и сериалов, в которых звучит музыка Эннио Морриконе. Открывал концерт Никита Михалков. Большие друзья Михалков и Морриконе договорились об этом практически накануне — 22 июня, когда Никита Сергеевич показывал гостям ММКФ «Мосфильм» и заглянул на репетицию к маэстро.

На «Мосфильме» Морриконе репетировал по 12 часов подряд

«Российская сторона вела переговоры с г-ном Морриконе относительно гастролей уже около пяти лет, — рассказал «Версии» Денис Каргаев, один из координаторов проекта. — Знаменитый итальянец, несмотря на свою безумную популярность и востребованность, даёт в год по всему миру не более пяти концертов. Да и бюджет каждого из его концертов очень велик. Поэтому нынешний визит Эннио Морриконе в Москву — величайшая удача для российских меломанов».

Напомним, что концерт итальянского классика в Москве ранее намечался на 19 мая, но представители композитора попросили перенести концерт на более позднее время, ссылаясь на чрезвычайную загруженность мэтра по его основной специализации — производству музыки для кино. В мае Эннио Морриконе писал музыку сразу для нескольких фильмов в разных странах Европы (один из них, кстати, будет посвящён ранним годам жизни Папы Римского Иоанна Павла II). Поэтому времени на репетиции с оркестром у маэстро было катастрофически мало.

Г-н Морриконе прилетел в Москву вместе с супругой Марией из Рима днём 20 июня, за три дня до концерта, и сразу же приступил к непосредственной подготовке к концерту: никаких развлечений — только работа, работа и ещё раз работа. Впрочем, сам маэстро, на счету которого около 500 произведений, комментируя свой трудоголизм, утверждает, что по сравнению с Бахом и Моцартом он просто-напросто безработный! «Сколько сочинил Бах? Сколько написал Моцарт в 33 года? Возможно, я и желал бы расслабиться, но пока не могу себе этого позволить».

По теме

«Он начинал свой репетиционный день в 9 утра в одном из специально арендованных павильонов на «Мосфильме» и заканчивал его там же 12 часов спустя, — рассказывает г-н Каргаев. — Хор из 100 голосов и Государственный оркестр радио и телевидения России маэстро выбрал сам из трёх предложенных ему вариантов».

Морриконе остался очень доволен своим выбором. Тем не менее в Москву вместе с маэстро приехала ритм-секция. А для исполнения вокальных соло в день концерта из Италии прилетела певица Сюзанна Ригаччи (сопрано).

«В фильме Хотиненко меня тронул сюжет»

На следующий день после концерта, 24 июня, Эннио Морриконе покинул российскую столицу — никаких экскурсий и прочих гастрольных радостей у музыканта не было. Впрочем, основные московские достопримечательности — Красную площадь, Кремль и прочее — Морриконе смог оценить ещё в свой прошлый визит: зимой он впервые навещал российскую столицу для получения премии «Золотой орёл» за музыку к фильму российского режиссёра Владимира Хотиненко «72 метра».

«Вы знаете, какая мелодия звучит у меня в мобильном? — спросил тогда, стоя на сцене вместе с Морриконе, известный российский режиссёр Никита Михалков и тут же продемонстрировал всем присутствующим одну из самых известных композиций маэстро. Именно на студии Никиты Сергеевича снимал свои «72 метра» Владимир Хотиненко. Режиссёр очень долго не мог найти композитора для фильма и однажды случайно услышал саундтрек Морриконе к фильму «Малена». «Я был поражён тогда этой музыкой, — вспоминает Хотиненко, — и на свой страх и риск наложил саундтрек из «Малены» на уже смонтированные 45 минут фильма и отправился в Рим».

Забавно, но, встретившись с Хотиненко и увидев фрагмент из фильма, Морриконе сел за рояль и наиграл ту же самую мелодию из «Малены».

«Перед тем как начать сочинять, я читаю сценарий, долго разговариваю с режиссёром, выдаю ему какие-то свои соображения, — делился позднее своими впечатлениями Морриконе. — В этом фильме меня очень тронул сюжет. На меня всегда оказывали колоссальное воздействие такого рода трагедии, тем более что речь идёт об атомной подлодке. И я очень рад, что хотя бы в фильме всё закончилось хорошо». Кстати, именно Морриконе попросил Хотиненко написать на диске с саундтреками к фильму: «Посвящается морякам «Курска».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.11.2016 11:52
Комментарии 0
Наверх