Глава Минобрнауки Ольга Васильева озвучила процент педагогов, умеющих пользоваться компьютером на приемлемом уровне. По словам министра, необходимыми навыками обладают лишь 16 процентов учителей. Это, в свою очередь, тормозит процесс перевода школ на электронный документооборот.
Всего 16 процентов российских учителей умеют пользоваться цифровой техникой. Об этом сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева на съезде «Единой России». Как отметила министр, эти данные приводятся в результатах соцопроса, проведенного среди педагогов. Чиновница подчеркнула, что эти учителя владеют компьютером, но не наравне с детьми.
Как отметила Васильева, сегодняшний день требует от преподавателей знания цифровой техники. Дети быстрее и лучше усваивают все новое, а педагоги, в свою очередь, далеко не всегда умеют обращаться с современной техникой.
Вместе с этим министр образования заявила, что ведомство предпринимает усилия для развития онлайн-образования. С течением времени будут высвобождаться одни профессии и появляться другие, поэтому важно, чтобы у людей всех возрастов была возможность окончить онлайн-курсы, необходимые для получения новых актуальных навыков.
Глава Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина заметила, что перевод учебных заведений на электронный документооборот тормозится, прежде всего, из-за недостаточной развитости интернет-сети и низкой компьютерной грамотности педагогов. В России есть регионы, в которых интернет малодоступен, и это не дает вводить нововведения в полном объеме. Но даже в тех субъектах, где технические возможности позволяют вести электронный документооборот, учителя далеко не всегда обладают достаточными знаниями для этого. По мнению Абанкиной, не нужно что-то объяснять, педагогов следует просто окунуть в цифровую среду и дать время в ней освоиться.