Клиентам российских банков начали звонить мошенники, предупреждающие об угрозе блокировки единого лицевого счёта в Центробанке. На самом деле такого счёта не существует, сообщили в ВТБ.
Россиянам рассказали о новой схеме телефонного мошенничества с использованием методов социальной инженерии, сообщают «Известия» со ссылкой на данные ВТБ. По данным пресс-службы банка, телефонные мошенники сообщают россиянам о якобы блокировке единого лицевого счёта в Центробанке, которого на самом деле не существует.
Выяснилось, что мошенники звонят клиентам банков и говорят, что их единый лицевой счёт может подвергнуться блокировке из-за подозрительных операций. Мошенники пытаются узнать у жертвы информацию, которая поможет им совершить незаконные действия.
Как сообщает ВТБ, аферисты уверяют клиентов банков, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все деньги заблокированы на вымышленном счёте в ЦБ. Мошенники предлагают своим жертвам осуществить разблокировку счёта и направить заявку в любой банк, в котором оформлены счета, вклады и т.п.
Как сообщают эксперты, мошенники в таких случаях пытаются определить платёжеспособность своей жертвы, а не узнать все персональные данные сразу. Эти сведения впоследствии могут быть использованы ими для взлома мобильного банка, получения доступа к счетам и других незаконных операций. Мошенники усыпляют внимание клиента, не задавая ему прямых вопросов о состоянии счетов. В ВТБ призвали проявлять бдительность и запомнить, что с клиентами как физическими лицами работают только коммерческие банки, и никаких единых лицевых счетов в ЦБ не существует.
За декабрь 2021 года банк получил 370 жалоб клиентов на подозрительные звонки, в январе – 360 тысяч. В 2021 году удалось спасти средства 77 тысяч клиентов от мошенников – около 22 миллиардов рублей.