В Сочи 22 марта состоялся семинар для журналистов «Современные возможности аналитики для цифровых СМИ». Организатором мероприятия выступил «Фонд содействия развитию интернета» при участии представителей крупных федеральных изданий и гостей из изданий Краснодарского и Северо-Кавказского регионов.
Семинар открывал Леонид Филатов, являющийся идейным вдохновителем создания аналитической системы INDEX. В своем приветственном слове он рассказал о возможностях аналитических метрик для проведения анализа и исследований аудитории. Как отметил выступающий, с помощью использования современных технологий можно получить информацию об эмоциях, которые у разных групп читателей вызывают те или иные материалы, публикуемые интернет-изданием. Затем, с учетом имеющейся информации, СМИ смогут более эффективно воздействовать на аудиторию. Чтобы материалы авторов решали поставленные задачи, нужно осуществлять воздействие на целевую аудиторию точечно, учитывая психотипы людей и влияя на каждый из них. По словам Филатова, подвергнуть работу журналиста анализу, оценить реакцию читателей на материалы, а также увидеть финансовый результат работы стало реально с помощью нажатия одной кнопки.
На семинаре также выступил директор «Фонда содействия развитию интернета» Сергей Зайцев, который продемонстрировал участникам мероприятия различные способы применения INDEX в зависимости от преследуемых целей. Спикер также рассказал о соединении научных исследований, психологии и программирования с целью проведения анализа данных пользователей.
![](/images/v/-/v-sochi-proshel-seminar-po-statistike-i-analitike-dlya-cifrovyx-smi-2.jpg)
![](/images/v/-/v-sochi-proshel-seminar-po-statistike-i-analitike-dlya-cifrovyx-smi-4.jpg)
Перед собравшимися выступила PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская с актуальными рейтингами медиапространства. В своем выступлении она, в частности, затронула данные по Telegram-каналам и аккаунтам в социальных сетях. Выступающая продемонстрировала участникам мероприятия степень влияния и востребованности различных категорий СМИ и обозначила последние тенденции. Жуковская рассказала, что в последнее время прослеживается тенденция превращения аккаунтов известных личностей в отдельные СМИ, аудитория которых насчитывает миллионы подписчиков. Тем самым, они зачастую обгоняют известные газеты, телеканалы и прочие средства массовой информации, при этом рекламодатели также активно готовы сотрудничать с авторами таких профилей.
На семинаре выступил создатель поисковой технологии Avalanche Андрей Масалович, который продемонстрировал на графиках и реальных примерах, как можно легко следить за целевой аудиторией, узнавать, какие проблемы волнуют лидеров общественного мнения, работать над формированием определенного представления о той или иной ситуации, а также побуждать аудиторию к необходимым действиям. Как отметил в своем выступлении Масалович, в настоящее время развязать и погасить любую информационную войну можно с помощью технологий, не привлекая при этом множество людей. Он напомнил, что на исторических примерах можно проследить, как многие знаковые исторические события вершились силами относительно небольших групп населения. В качестве примера он привел Февральскую революцию 1917 года, которую вершили несколько сотен людей.
![](/images/v/-/v-sochi-proshel-seminar-po-statistike-i-analitike-dlya-cifrovyx-smi-3.jpg)
Участники семинара также заслушали выступление главреда roem.ru Юрия Синодова, который раскрыл взгляд на работу редакций изнутри. Он привел показатели, которые помогают судить о том, сможет ли кандидат на позицию аналитика СМИ хорошо выполнять свою работу. Слушатели узнали об интересных вопросах, которые задаются на собеседованиях, а также осознали, что «гуманитарии» отходят на второй план по сравнению с «технарями» в борьбе за рабочие места.
![](/images/v/-/v-sochi-proshel-seminar-po-statistike-i-analitike-dlya-cifrovyx-smi-5.jpg)
Председатель комитета IAB Россия по нативной рекламе и директор по развитию медиагруппы INFOX Наталья Кутушева рассказала участникам мероприятия о структурных формированиях редакции и возможности заработка на контенте. Используя конкретные примеры, она рассказала об эффективности редакционных затрат и журналисткой конкуренции.
В конце встречи состоялось подписание соглашения о сотрудничестве Межрегионального центра общественных инициатив «Северный Кавказ» и фонда ради решения задач, связанных с развитием интернет-СМИ в федеральном округе и решением проблем его цифровизации.