Россияне стали чаще покупать крепкие спиртные напитки в бутылках большой ёмкости. Это позволяет покупателям экономить и сократить количество визитов в магазин.
В России зафиксировали резкое увеличение спроса на крепкие алкогольные напитки в больших ёмкостях. Так, за минувший год продажи спиртного в бутылках объёмом 1 литр выросли на 30-60%. Соответствующую информацию приводит «Коммерсантъ».
Доля этого формата в таких категориях, как виски, ром и ликёры, превысила 10%. Продажи водки в литровых бутылках увеличились на 19%, спрос на алкоголь в таре 0,7 литра повысился на 11%, а в ёмкости 0,5 литра снизился на 5% год к году. В сети «Винлаб» считают, что россияне, покупая спиртное в больших литражах, стремятся сэкономить, а также сократить количество посещений магазинов.
Как отмечает издание, выпуск напитка в большой таре обходится дешевле, чем 2-х бутылок по 0,5 литра, поскольку в этом случае производитель экономит на комплектующих, таких как пробки и этикетки. Согласно подсчётам «Винлаба», в минувшем году покупатели сети стали тратить на алкоголь в среднем на 1,1 тыс. рублей в месяц больше, при этом средний чек вырос на 8,3% – до 531 рубля. В Auchan связали переход россиян на спиртное в больших бутылках с непростой эпидемиологической обстановкой в стране.
Согласно данным Центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРА), по итогам минувшего года в стране возросло потребление водки на душу населения. Если сравнивать с 2020-м, то данный показатель увеличился на 2% и достиг отметки в 5 литров на одного жителя страны. Наибольшие показатели были отмечены в Сахалинской и Магаданской областях – 11,9 и 10,9 литра.