Как стало известно СМИ, российские власти обсуждают возможность введения в стране нового налога на деятельность глобальных IT-компаний. Соответствующее решение может быть принято до середины 2021 года.
В ходе состоявшегося в конце февраля совещания, которое зампред правительства РФ Дмитрий Чернышенко провёл с представителями IT-индустрии, обсуждалось возможное введение в России «налога на Google». Соответствующую информацию приводят «Ведомости».
Как уточнил один их участников мероприятия, данный налог предусматривает взимание дополнительной платы с иностранных компаний, которые используют данные россиян, анализируют поведение пользователей в интернете и формируют исходя из этого рекламную политику в РФ. Вырученные от взимания соответствующего налога деньги предлагается направлять на поддержку отечественной IT-отрасли.
Ожидается, что решение по этому вопросу будет принято до середины нынешнего года. В то же время в пресс-службе Чернышенко сообщили, что предложения по этому поводу пока не были внесены в правительство.
В прошлом месяце группой депутатов в нижнюю палату парламента был внесён законопроект, направленный на регулирование социальной рекламы в интернете. В частности, в документе прописана обязательная квота в 5% для размещения в сети социальной рекламы. Отмечается, что подобные нормы уже были введены в России для рекламы на ТВ и баннерах.
Осенью прошлого года американский Минюст привёл данные, согласно которым через Google выполняются 88% всех поисковых запросов в Соединённых Штатах, а 94% мобильных поисковых запросов совершаются с помощью его сервисов. По информации ведомства, корпорации принадлежит 70% рынка поисковой рекламы. Из-за этого у других поисковиков нет возможности конкурировать с ней. В итоге Google ограничивает выбор потребителям и рекламодателям, ущемляя таким образом их права.