Новые дискаунтеры под брендом Smart могут появиться в России. Развитием сети будет заниматься компания «Спар Миддл Волга». Этот бренд уже используется для товаров собственного производства сети Spar.
Компания «Спар Миддл Волга», представляющая в РФ сеть Spar, планирует открыть магазины с более низкими ценами. О планах ретейлера сообщает «Коммерсантъ». Как ожидается, дискаунтеры будут работать под брендом Smart. В новых магазинах будет представлено около 250 наименований продукции – от продуктов питания до товаров для дома.
Сообщается, что компания уже приступила к поиску подходящих площадок в Москве и Московской области, где будут оборудованы новые торговые точки. На сегодняшний день под управлением «Спар Миддл Волга» находятся 200 из 350 магазинов бренда Spar в России. Представители компании не прокомментировали сообщение об открытии дискаунтеров.
В статье отмечается, что подобные магазины с сокращённым ассортиментом и низкими ценами сейчас являются одним из наиболее активно развивающихся сегментов на отечественном рынке. В этом сегменте уже представлены X5 Retail Group с магазинами «Чижик», «Магнит» — «Моя цена», а «Лента» — «365+».
По мнению экспертов, вложения в запуск двух пилотных дискаунтеров и адаптацию своих торговых марок могут составить около 50 миллионов рублей. При этом в регионе, где планируется открытие дискаунтеров, существует проблема нехватки торговых площадей. Владельцы помещений не всегда адекватно оценивают способность дискаунтеров платить аренду, что сказывается на эффективности магазинов. В связи с этим крупные сети пока не могут дать однозначную оценку результатам эксперимента. Тем не менее, крупнейший представитель рынка дискаунтеров «Светофор» смог нарастить выручку на 38,8 процента в 2020 году.