Более половины россиян (58%) приобретали растительные продукты за последние три месяца, сообщает Роскачество со ссылкой на данные опроса, проведенного Центром изучения потребительского поведения (ЦИПП). Основной причиной выбора вегетарианской еды стало желание разнообразить рацион, а не строгое следование вегетарианству.
Согласно исследованию, результаты которого приводит РИА «Новости», наиболее популярными среди россиян оказались продукты, заменяющие молочные: 32% респондентов покупали растительное молоко, а 28% — растительные напитки. Продукты из растительного мяса и само растительное мясо приобретали 22-23% опрошенных. Почти каждый пятый (20%) выбирал горячие напитки на растительной основе вместо традиционных молочных.
Основным мотивом для покупки вегетарианских продуктов стало стремление разнообразить свое питание — так ответили 56% участников опроса. Другими распространенными причинами стали желание получить пользу для здоровья (например, улучшение самочувствия или поддержание физической формы) и снижение веса. Каждый пятый респондент (20%) отметил, что выбирает растительные продукты из-за их вкуса.
Интересно, что только 2% опрошенных заявили, что покупают вегетарианские продукты, потому что считают себя вегетарианцами. Еще 12% рассказали, что делают это по рекомендации врача, что указывает на растущее внимание к здоровому питанию и индивидуальным диетическим потребностям.
Роскачество также изучило, какие типы вегетарианского питания наиболее распространены среди россиян. На первом месте оказалось лактоововегетарианство, при котором в рационе допускаются яйца и молочные продукты. Такой тип питания предпочитают 24% опрошенных. Лактовегетарианство (употребление только молока и молочных продуктов) практикуют 11% респондентов. Еще 11% заявили, что придерживаются веганства, полностью исключая продукты животного происхождения. Ововегетарианство (разрешается употребление яиц, но не молочных продуктов) выбрали 8% участников опроса. При этом почти половина (46%) указали, что не следуют ни одной из перечисленных систем питания.