Версия // Бизнес // В Подмосковье экосистема ИИ-помощников принимает 9 млн звонков в год

В Подмосковье экосистема ИИ-помощников принимает 9 млн звонков в год

986
В Подмосковье экосистема ИИ-помощников принимает 9 млн звонков в год
(фото: Правительство Московской области)
В разделе

В Московской области создана экосистема из голосовых помощников на базе искусственного интеллекта, которые ежегодно принимают порядка 9 миллионов звонков жителей. Роботы самостоятельно решают около 60% обращений, сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.

Голосовые помощники «Светлана», «Женя», «Галина», «Стройотходы» и «Вита» работают в единой сети и перенаправляют звонки друг другу в зависимости от тематики. Это помогает избежать потерь обращений и сократить время ожидания. Благодаря системе экономятся ресурсы, эквивалентные работе более тысячи операторов.

«Потенциал использования искусственного интеллекта огромен. Он позволяет охватить любой массив запросов, где усилия человека неэффективны, и обеспечивает стабильное качество сервиса. Мы создали экосистему голосовых помощников в разных сферах — здравоохранении, ЖКХ, МФЦ и других. Роботы сами решают около 60% звонков», — отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Андрей Воробьев также добавил, что все помощники работают в единой сети и по потребностям абонента перенаправляют обращения друг другу. Сейчас разрабатываются ещё четыре робота, которые будут консультировать по стройнадзору, бизнесу, соцподдержке и экологии. Развитие ИИ-сервисов соответствует задачам нацпроекта «Экономика данных».

По данным пресс-службы правительства Подмосковья, робот «Светлана» записывает пациентов к врачам, вызывает медиков на дом и продлевает льготные рецепты. В 2024 году помощник обработал более 17,5 миллиона звонков.

Голосовой помощник «Женя» консультирует жителей по вопросам ЖКХ, С момента запуска он обработал свыше 300 тысяч звонков и создал 137 тысяч заявок. Робот «Галина» помогает с услугами многофункциональных центров. Он обрабатывает более 1,2 миллиона звонков в год и закрывает около 60% обращений без оператора.

«Стройотходы» принимает заявки на вывоз строительного мусора. С осени 2024 года робот обработал более 8 тысяч звонков и создал 566 заявок. «Вита» консультирует по вопросам ветеринарии, приютов и контроля безнадзорных животных.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.07.2025 16:16
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх