Версия // Общество // В Панаме решили оспорить законность передачи портов Панамского канала

В Панаме решили оспорить законность передачи портов Панамского канала

1052
В Панаме решили оспорить законность передачи портов Панамского канала (фото: picryl/The U.S. National Archives)
В разделе

Юристы в Панаме инициировали конституционный иск с требованием отмены концессии, предоставленной гонконгской компании на управление двумя портами Панамского канала.

Об этом сообщает местный телеканал ECO TV. Иск был подан адвокатами Хулио Эрнандесом и Норманом Кастро в личном качестве. Они утверждают, что концессия на порты Кристобаль и Бальбоа является незаконной, поскольку, по их мнению, она нарушает как минимум десять статей Конституции страны.

Кастро подчеркнул, что согласно Конституции, общественные ресурсы должны использоваться в интересах народа, однако в данном случае приоритет был отдан частным интересам. По его словам, управление портами было передано компании без должного возмещения и учёта общественных нужд.

На данный момент Panama Ports Company, дочерняя структура гонконгской Hutchison Holdings, управляет портами Кристобаль, расположенным на атлантической стороне канала, и Бальбоа, находящимся на тихоокеанском побережье. Концессия, выданная в 1997 году, была автоматически продлена в 2021 году на дополнительные 25 лет.

Этот иск подан на фоне угроз президента США Дональда Трампа взять под контроль Панамский канал, который, по его словам, фактически находится под управлением Китая. 2 февраля госсекретарь США Марко Рубио посетил Панаму и сообщил президенту страны Хосе Раулю Мулино, что Трамп не намерен сохранять существующий статус-кво в свете растущего влияния Китая в регионе. В ответ на это, глава Панамы заявил, что его правительство не будет продлевать меморандум о взаимопонимании с Китаем в рамках инициативы "Один пояс - один путь".

В декабре президент Мулино также отметил, что Панамский канал полностью принадлежит Панаме на основании договора 1977 года. Он добавил, что тарифы на использование канала формируются открыто и с учётом рыночных условий, международной конкуренции, эксплуатационных расходов, а также потребностей в техническом обслуживании и модернизации водного пути между океанами.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.02.2025 14:42
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх