Версия // Общество // В Кувейте горит «Сулабия» - крупнейшая в мире свалка автомобильных шин: пожар может привести к экологической катастрофе

В Кувейте горит «Сулабия» - крупнейшая в мире свалка автомобильных шин: пожар может привести к экологической катастрофе

11418

Кладбище покрышек


Фото: Twitter / @Reddit
В разделе

В Кувейте загорелась своеобразная «достопримечательность» – самая крупная в мире свалка автомобильных покрышек. При горении выделяются ядовитые соединения, которые присутствовали в составе боевых отравляющих веществ в годы Первой мировой войны. Если возгорание не будет своевременно ликвидировано, последствия могут оказаться катастрофическими для экологической обстановки в регионе.

Как правило, за свою «жизнь» обыкновенная шина от легкового автомобиля успевает пройти около 35 тысяч километров, а потом отправляется на помойку или на переработку. А все отработавшие свой срок – в среднем это примерно пять лет – шины, которые использовались в Кувейте, находят свое последнее пристанище в «Сулабии» - это самая большая в мире свалка покрышек, которую видно не только из иллюминаторов самолетов, пролетающих в этом районе, но даже из космоса.

Сейчас «Сулабия»занимает порядка 600 тысяч квадратных метров. Мусорный гигант раскинулся недалеко от Эль-Кувейта, кувейтской столицы, и сказать, сколько здесь скопилось пришедших в негодность шин, уже нельзя. По приблизительным оценкам, их количество перевалило за 50 миллионов штук. По некоторым данным, сюда везут не только кувейтские шины, но и покрышки из Индии, Пакистана и Малайзии, хотя вывоз соответствующих изделий из перечисленных стран и запрещен.

Власти Кувейта, несмотря на очевидные масштабы проблемы, не торопятся решать вопрос со свалкой. Утилизация шин осуществляется путем простого захоронения. Часть залежей резины уничтожается в результате возгораний.

«Резиновые» пожары

«Сулабия» уже не раз горела, и, учитывая размеры свалки, нетрудно догадаться, что ликвидация таких пожаров требует немало усилий. Резина горит очень быстро, в процессе выделяется ядовитый черный газ, а когда речь идет о миллионах покрышек, понятно, что справиться с огнем оперативно едва ли возможно. В итоге в атмосферу попадает огромное количество отравляющих веществ, и это представляет реальную угрозу для столицы Кувейта.

Один из самых крупных пожаров произошел на свалке в апреле 2012 года, и на его ликвидацию ушло около месяца. Все это время «резиновый» огонь тушили сотни кувейтских пожарных, спасателей и военных. Продукты горения отравляли воздух Эль-Кувейта и пригородов столицы, заставляя жителей буквально задыхаться от токсичного дыма, а власти посчитали случившееся настоящей экологической катастрофой местного масштаба. Впрочем, правительство Кувейта, по всей вероятности, не сделало из этой истории никаких далеко идущих выводов, потому что не предприняло никаких шагов для изменения ситуации. Свалка не только продолжила свое существование, но и увеличилась в размерах.

3 августа 2021 года «Сулабия» снова загорелась. Клубы ядовитого черного дыма можно увидеть за много километров. Пожар уже нанес урон окружающей среде, и если возгорание не ликвидировать, ситуация усугубится. И нежелание властей Кувейта действовать на опережение и создать систему утилизации покрышек может вылиться в масштабную экологическую катастрофу.

Чем грозит пожар на «Сулабии»?

При сгорании одной тонны шин в атмосферу выбрасывается 270 килограммов черного сажистого дыма – а сколько тонн покрышек хранится в «Сулабии»? Как отмечает издание «360» со ссылкой на экспертов, с точностью определить, какие вещества выбрасываются в атмосферу в месте пожара, сейчас сложно, поскольку материал, из которого изготовлены шины, может содержать разные добавки – производители используют их, чтобы улучшить износоустойчивость покрышек, их сцепление с поверхностью и плавность движения. Однако нет никаких сомнений в том, что в воздух выбрасываются канцерогенные соединения, азот и тяжелые металлы. Все это может аукнуться местному населению серьезными проблемами со здоровьем – окись углерода негативно воздействует на клетки головного мозга, а канцерогены, попадающие в воздух, бьют по дыхательной системе. Особенно большому риску подвергаются астматики, у тех, кто не имеет хронических проблем с легкими, возможно появление бронхита или легочных интоксикаций. Кроме того, при сжигании покрышек могут выделяться диоксины и фураны – боевые отравляющие вещества, которые немецкая армия применяла против противника в годы Первой мировой войны.

По теме

Прогрессивные методы

В большинстве стран мира свалки шин запрещены. Так, например, в Европе действует директива о запрете хранения покрышек на свалках – она введена еще в 2006 году. При этом никто не предлагает сократить использование шин – напротив, число автомобилей, которыми пользуется население, продолжает расти, и с каждым годом на утилизацию отправляется все больше шин. Только в ЕС каждый год измельчают и перерабатывают более 500 тысяч тонн списанных в утиль покрышек. Это примерно 80% от всех шин, пришедших в негодность.

Важно, что процесс переработки шин исключает их сжигание – слишком много вредных продуктов выделяется в этом случае в атмосферу. В ЕС покрышки используют для изготовления покрытия для детских площадок, автомобильных ковриков, резиновых сапог и новых покрышек.

Проблема переработки шин актуальна и для России. Ежегодно здесь появляется примерно 180 тысяч тонн покрышек, пришедших в негодность. И вместо того, чтобы действовать по аналогии с Европой, их, как и в Кувейте, просто отправляют на свалку.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.08.2021 14:25
Комментарии 0
Наверх