Версия // Москва // Что показал наш анализ рекламных кампаний и наружной агитации партий в преддверии выборов?

Что показал наш анализ рекламных кампаний и наружной агитации партий в преддверии выборов?

5692

«Вместе» - в будущее

3
В разделе

До выборов в Государственную думу остается меньше двух месяцев, и в преддверии этого масштабного политического события российские партии ведут активную предвыборную кампанию с использованием, в том числе, и визуальных средств. И нередко партийная агитация вызывает недоумение, если не улыбку.

  • ЛДПР остается верной себе и неизменно «радует» избирателей изображением своего лидера Владимира Жириновского – как и в прошлом десятилетии и даже в прошлом веке. А программа из ста пунктов изобилует не самыми последовательными предложениями: уменьшить налоги для малоимущих, выплачивать алименты из бюджета, отменить мораторий на смертную казнь. Некоторые из идей выглядят вообще неосуществимыми – например, возвращение страны к границам СССР путем референдумов, однако, по всей вероятности, призваны привлечь определенную часть избирателей.
  • «Справедливая Россия» продолжает разыгрывать карту патриотизма и, как следует из названия, справедливости – правда, лозунги на плакатах остаются слишком абстрактными и не вызывают желания поподробнее ознакомиться с предвыборной программой партии, чтобы понять, что конкретно готовы предложить людям ее представители. Целью своей работы справороссы называют борьбу с бедностью, на которую обрушатся «колонна правды, колонна патриотов и колонна справедливости». Какие меры партия предлагает для этого принять? Введение безусловного дохода в размере 10 тысяч рублей в месяц, снижение НДС на все товары до 15%, ограничение торговой наценки на продукты до 15%. Правда, пути реализации этих, безусловно, привлекательных для населения шагов в СР не раскрывают.
  • Партия «Новые люди» на общем фоне на первый взгляд выглядит более привлекательно – лозунг «Люди важнее», модный дизайн и много известных лиц в активе. За счет этого новая политическая сила выглядит «продвинутой» и актуальной, что, по всей видимости, должно привлечь молодежь и любителей свежих трендов. Но если копнуть чуть глубже, появляется подозрение, что вся трендовость «Новых людей» - это лишь яркая обертка, под которой, в общем-то, вполне может ничего не оказаться, а все ресурсы ушли на создание внешнего впечатления. Агитационным плакатам, опять же, недостает конкретики, без которой все обещания выглядят популистскими. Впрочем, такая агитация может сработать на тех, кто не готов вникать в суть предвыборной кампании и руководствуется поверхностным впечатлением, не углубляясь в детали.
  • «Единая Россия» тоже готовится к выборам в Думу, и отдельного внимания заслуживают плакаты от московского отделения партии, которые, как и агитацию других партий, можно увидеть на столичных улицах. Столичные единороссы грамотно подошли к избирательной кампании, постаравшись по максимуму уйти от абстракций и расплывчатых формулировок. Плакаты, гармонично вписывающиеся в городскую среду, продвигают простой и понятный политический лозунг – «Вместе». И москвичи видят на них не набившие оскомину лица одних и тех же политиков, не заезженные абстрактные обещания лучшей жизни и голословные призывы непонятно почему поддержать эту партию, а вполне конкретные планы и цели, близкие каждому. Доступный и экологичный общественный транспорт, современные поликлиники, качественное образование, зеленые зоны в жилых районах, новые городские сервисы – разве не это нужно всем неравнодушным к будущему столицы москвичам?
  • По теме

Город вокруг человека

«Вместе» - не просто предвыборный лозунг, это концепция, ориентированная на изменение жизни в Москве. И партия придерживается ее на всех уровнях – начиная от муниципальных депутатов и заканчивая парламентариями Госдумы и Сергеем Собяниным. Многое из запланированного удается воплотить в жизнь, так как к процессу подключаются и обычные москвичи, заинтересованные в том, чтобы улучшить жизнь в столице. И если сравнивать с другими партиями, которым не достает реалистичности предвыборных программ и их конкретики, здесь присутствует и то, и другое.

Сергей Собянин, как член Бюро Высшего совета «Единой России», некоторое время назад выступил на конференции московского отделения партии, анонсировав программу развития Москвы. Он указал, что город будет развиваться в соответствии с единой программой, которая будет реализовываться усилиями не только партии, но и жителей – как и предполагает лозунг «Вместе».

Как пояснил Собянин, главная цель изменений заключается в том, чтобы «создать город вокруг человека» - то есть, выстроить его вокруг желаний и потребностей жителей, у которых будет благоустроенная городская среда, качественная медицинская помощь, «умные» технологии и все остальное, вне зависимости от района проживания. Он констатировал, что добиться поставленных целей непросто, но это можно сделать – общими усилиями.

Что предпримет «Единая Россия» со своей стороны? Партия планирует работать над реализацией таких задач как повышение зарплат работникам бюджетных отраслей, в том числе, медикам, учителям и соцработникам, индексация доплаты, которая начисляется от города, к пенсиям и социальным пособиям, создание системы помощи в трудоустройстве отдельным категориям граждан, строительство и модернизация поликлиник, развитие транспортной инфраструктуры и не только.

Секретарь московского отделения «Единой России» и вице-спикер Госдумы Петр Толстой заявил, что работа единороссов в Госдуме будет основываться на наказах и предложениях москвичей, которые включат в программу развития столицы. Таким образом, представители партии и жители Москвы действительно вместе наметят вектор будущих изменений, подняв наиболее волнующие граждан вопросы. «Единая Россия» собирается действовать, используя механизмы обратной связи и существующие на данный момент институты гражданского общества.

К слову, ближайшим приоритетом «Единой России» является возвращение Москвы, которой нелегко далась пандемия коронавируса, связанные с ней ограничения, а также сложности для медицины и предпринимателей, к нормальной жизни. Партия нацелена на возобновление роста экономики и доходов граждан и бизнеса.

Реальная открытость

Эксперты-политологи дали оценку предвыборной кампании «Единой России» и тому, какой отклик она вызовет у избирателей. Как считает глава правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин, все эти вопросы должны решаться отнюдь не в кабинетах, и именно этого удалось достичь инициаторам программы «Вместе».

Константин Костин: «То, что хотят москвичи, решают не депутаты, не какие-то чиновники, а решают сами люди и транслируют это через систему приемных «Единой России», через городские сервисы обратной связи: «Активный гражданин», «Мой район» и так далее».

Несмотря на тот факт, что программа составляется с опорой на предложения граждан, ей нельзя отказать в сбалансированности и последовательности. На это обратил внимание руководитель Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков, который подметил востребованность на современность Москвы и динамичные темпы ее развития.

Алексей Чеснаков: «С учетом результатов развития города, достигнутых за последние годы, предложенные направления развития могут сформировать у избирателей позитивный настрой и ориентировать на поддержку «Единой России».

Эксперт также указал, что нынешние достижения Собянина и его команды очевидны, и это большой плюс для московского отделения «Единой России» - жители города лично смогли убедиться в возможностях действующих властей и в том, что они умеют добиваться поставленных целей.

Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов увидел положительный момент программы еще и в том, что она является общегородской и отдает приоритет вопросам, важным для всех, и не провоцирующим дискуссий.

Михаил Виноградов: «Хорошо, что в программе нет ничего раскалывающего. Дискуссии о развитии города вполне естественны. В программе удалось отойти от тем потенциального раскола и сделать акцент на тех вопросах, которые не вызывают общественного раздражения и, напротив, только объединяют всех жителей столицы».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.07.2021 13:13
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх