Версия // Общество // В Думе хотят запретить рекламу кредитов и денежных займов

В Думе хотят запретить рекламу кредитов и денежных займов

2180
В разделе

Сергей Миронов, глава фракции "Справедливая Россия", внес на рассмотрение Государственной думы предложение запретить рекламу банковских кредитов и займов, причем в любой форме: от наружных носителей до смс-рассылок, листовок, объявлений в прессе, по радио, ТВ и др.

За нарушение запрета законопроект предполагает штраф: для обычных граждан на сумму до 5 тысяч рублей, для частных предпринимателей до 50 тысяч, для юридических лиц - до миллиона рублей, причем с конфискацией использованной рекламной продукции и оборудования. Соответствующие изменения, как предполагается в законопроекте, должны быть внесены в Кодекс об административных правонарушениях.

Если законопроект будет одобрен депутатами, банки смогут предлагать россиянам кредиты исключительно внутри своих отделений.

В числе причин для запрета рекламы кредитов в пояснительной записке к законопроекту упоминается, что широкая реклама кредитов носит сегодня характер "массовой социальной провокации". При этом "подписавшиеся" на кредит россияне часто не в силах его выплачивать, и это становится причиной как маленьких трагедий отдельных граждан, так и повышения социальной напряженности в целом.

Запрет на рекламу кредитов, уверен Сергей Миронов, приведет к тому, что ставки по потребительским кредитам будут снижены, исков о невозвратах станет меньше, а российские граждане станут в целом более финансово независимы и защищены.

Обращаясь в финансовую организацию за кредитом, считает глава фракции "Справедливая Россия", человек должен действовать не под влиянием "агрессивных рекламных компаний", а в силу собственного хорошо обдуманного решения, принятого с должной мерой ответственности.

Думский комитет по финансовому рынку поддержать законопроект о запрете рекламы кредитов и займов пока не решил, но на инициативу уже откликнулись представители банковских кругов. В частности, глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян считает, что запрещать рекламу каких-либо банковских услуг нежелательно: "Это не сигареты, не спиртное и не наркотик". При этом, по мнению банкира, необходимо формировать у потребителей правильное отношение к банковским кредитам, чувство ответственности, умение правильно оценивать свои возможности и риски.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.06.2015 13:57
Комментарии 0
Наверх