Версия // Общество // В 2015 году россияне поймут, что путешествовать можно и без туроператоров

В 2015 году россияне поймут, что путешествовать можно и без туроператоров

2196

Сам себе турист

Фото: РИА Новости
В разделе

В России набирают популярность сервисы самостоятельного бронирования отелей и авиабилетов. Эксперты отмечают: если рынок так называемого пакетного туризма из кризиса выйдет ещё не скоро, то самостоятельный туризм даже в нынешних кризисных условиях демонстрирует рост. Однако если, покупая путёвку у туроператоров, клиент перекладывает на него и все риски, то формируя своё путешествие самостоятельно, все возможные подводные камни придётся уже предусмотреть самому.

По экспертным оценкам, из-за серии банкротств туроператоров, а также бесконечно растущего курса валют рынок организованного туризма в этом году просел на 40%. Но люди хотят путешествовать – в результате уже каждый четвёртый сегодня отправляется в поездку самостоятельно. Не исключено, что в ближайшее время количество таких туристов будет только расти. Предпосылки к этому есть. Во-первых, самостоятельный туризм нередко оказывается дешевле, чем покупка готового пакета у оператора. Во-вторых, в этом случае турист на все 100% уверен в том, что билеты и отель, которые он выбрал сам, действительно оплачены и никаких неприятных сюрпризов не возникнет. Вместе с тем при самостоятельном планировании путешествий существуют другие, не меньшие риски, которые стоит учитывать.

Что в гаджете тебе моём

В последнее время всё чаще появляется информация, что сайты по бронированию билетов и отелей ведут себя несколько странно, если не сказать хитро. Хитрости эти в основном заключаются в том, что сервисы бронирования собирают информацию о клиентах, выдавая им потом некую «персональную» цену на ту или иную услугу. При этом цена якобы может отличаться даже в зависимости от того, со сколь дорогого гаджета вы выходите в Сеть.

Правда в том, что большинство подобных сайтов действительно знают, какое устройство вы используете. Более того, под каждый гаджет, естественно, разрабатывается собственное приложение. И, конечно же, компании проводят соответствующие исследования своих потенциальных потребителей. «Пользователи Windows Phone очень вовлечённые, но их немного, поэтому наши показатели не растут выше уже существующих. Приложения имеют высокие рейтинги, однако их нечасто скачивают. Это связано с тем, что в мире не так много пользователей Windows Phone, они редко скачивают мобильные приложения и предпочитают десктопные версии, – рассказал в одном из своих интервью Дэвид Лоу, сотрудник популярного сервиса Scyscanner, отвечающий за развитие мобильных приложений. – Как правило, владельцы устройств Apple больше зарабатывают. Владельцы Android чаще оставляют негативные отзывы о приложениях, хотя реже их скачивают».

Вопрос, однако, в том, как подобные сайты используют информацию о своих пользователях и используют ли её вовсе. К примеру, бытует мнение, что чем чаще вы заходите на сайт для мониторинга цен, то тем выше в итоге будет стоимость того или иного отеля. Дескать, система «видит» ваш интерес и повышает цену.

Корреспондент «Нашей Версии» проверил это на себе, в течение месяца мониторя с разных компьютеров стоимость номеров в определённых отелях. Однако всякий раз цены, которые были видны через анонимайзер, и цены, которые показывала система авторизованному пользователю, оставались одинаковыми.

Скидки на «географию»

А вот на это действительно стоит обратить внимание: цены на те или иные отели, а также авиабилеты по одному и тому же направлению действительно могут отличаться в зависимости от страны, из которой вы их заказываете. Условно говоря, какой-нибудь отель в Турции для туриста из Америки может оказаться дешевле, чем для туриста из России. То же самое и с арендой машин, и с авиабилетами.

По теме

На днях корреспондент «Нашей Версии» провёл небольшой эксперимент на популярном ресурсе booking.com. С коллегой из Афин мы просматривали отели в греческой столице. В подавляющем большинстве случаев цены вообще не менялись. Однако некоторые гостиницы, как оказалось, предлагали специальные скидки именно для российского рынка. Правда, были они не сильно велики. К примеру, из Москвы можно было забронировать отель на шесть дней за 270 евро, в то время как тот же номер при бронировании из самих Афин стоил 300 евро. Однако по нынешним временам и это деньги.

Тем более что иной раз разница оказывается куда более значительной. Например, на Hotels.com один и тот же отель в Париже путешественнику из России обойдётся на 1000 рублей в сутки дороже, чем американцу. «Конечно же, цены могут отличаться в разных странах мира. Это тарифная политика, и поставщики услуг на каждом рынке её регулируют. Учитывается множество нюансов: предпочтения путешественников из той или иной страны, любимые отели и т.п. Кроме того, на разных рынках у сайтов по онлайн-бронированию могут быть разные комиссии для хотельеров. Отсюда и разница в цене», – рассказывает гендиректор консолидатора по продаже билетов «Випсервис» Дмитрий Горин.

Действительно, одним из самых дорогих для хотельеров ресурсов является booking.com – его комиссия доходит до 25%. Это обстоятельство, с одной стороны, хорошо для потребителя: на данный сервис частенько скидывают горящие номера по действительно низким ценам. С другой стороны, бронируя на booking, стоит помнить о том, что владельцам отеля пришлось раскошелиться и теперь они наверняка захотят заработать на туристе.

Важно также помнить, что зачастую при бронировании отеля онлайн фактическое списание средств с вашей банковской карты происходит только в момент вашего заселения в отель. Причём это касается также и тарифов без возможной отмены бронирования. Что в условиях колебаний валютных курсов становится тем более актуально, если учитывать, что на сайтах по бронированию нередко можно смотреть цены в рублях. «Многие наши путешественники оказались в неприятной ситуации, когда они забронировали себе отели, а потом с ужасом обнаружили, что рублёвые цены на них меняются буквально каждый день», – говорит Дмитрий Горин. Избежать этой проблемы можно, если изначально просматривать все цены в валюте отеля, а также оплачивать бронирование с валютного банковского счёта.

Кстати

ТОП-10

самых популярных сервисов бронирования отелей

Booking.com

Tutu.ru

Airbnb.ru

TopHotels.ru

TripAdvisor.ru

Hotels.com

Ayda.ru

Ostrovok.ru

iGlobe.ru

Agoda.com

Составитель рейтинга – журнал «Биржевой лидер»

P.S. Не стоит забывать, что данные ресурсы различаются по типам: первый (вроде booking.com) является непосредственно сервисом бронирования, второй (как, например, TripAdvisor) – ресурсы, которые аккумулируют в себе всю информацию по ценам на отели и зарабатывают тем, что перенаправляют потребителей на сайты прямого поставщика. Например, опять же на всё тот же booking.com.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.12.2014 11:39
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх