// // Украинских профессионалов массово перевозит к себе Китай

Украинских профессионалов массово перевозит к себе Китай

28831

Хлопцы нарасхват

3
В разделе

Никак у нашей страны не задаётся с «хитрыми планами». Как только Россия два года назад прекратила трудоустраивать украинских специалистов – в расчёте на то, что у соседей всё вот-вот устаканится и оборонные предприятия, как ни в чём не бывало, продолжат выполнять заказы из РФ, инициативу немедленно перехватил Китай.

И мало того что Пекин предложил украинцам куда более выгодные условия, чем Москва, так в Поднебесной тут же принялись возводить целые города для переезжающих туда высококвалифицированных профессионалов. В общем, обошли нас китайцы на повороте. Вот только почему мы позволили им это сделать?

Поначалу всё шло как по маслу. За первый год после майдана в Россию с Украины переехало примерно полсотни научных работников. В Курской, Воронежской, Белгородской и Орловской областях каждый 10-й преподаватель – с украинским гражданством. А поток высококвалифицированных рабочих хлынул такой, что, казалось, предприятия российской глубинки забудут о кадровом голоде на долгие годы вперёд. Но летом 2015-го миграционный поток вдруг иссяк. Неужели все желающие перебрались в Россию? Ничуть не бывало, разъяснил глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, просто «российское руководство сочло целесообразным несколько подкорректировать свои действия». Ну, раз Пётр Порошенко – партнёр и вообще «лучший выбор украинского народа», значит, националистическая вакханалия вот-вот завершится и всё будет как прежде. Ну и какой смысл тогда переносить производство в Россию или эвакуировать украинских заводчан целыми предприятиями куда-нибудь в Чувашию и Ростовскую область, как поступили с «Луганским машиностроителем», «Луганским электромашиностроительным заводом» и несколькими судостроительными и моторостроительными бюро из Николаева, подконтрольными госкорпорации «Зоря» – «Машпроект»? Сегодня уже понятно, что это был роковой просчёт российского правительства. В результате на квалифицированных специалистов с Украины положили глаз китайцы.

Рабочий с Украины? Получай квартиру!

«Производственный район» в городе Чунцин размером с подмосковную Балашиху. Даже больше – с Орёл или Владимир, 120 с гаком квадратных километров. Застраивают его для украинских рабочих и их семей – бывших сотрудников днепропетровского предприятия «Южмаш» и запорожского завода «Мотор Сич». Аналогичный район строят в провинции Шэньси для киевского «Антонова». Одних только рабочих с «Антонова» в Китае осело порядка 3 тысяч. Плюс их семьи. И миграционный поток не иссякает. Китайцы не только не опускают шлагбаум перед украинцами, как это по собственной недальновидности сделали у нас, но и всячески поощряют переезжающих. Сразу же вручают им ключи от новых квартир (таким образом заселили уже с полсотни многоэтажек). И тут же выкупают у своего местного населения землю под новостройки, чтобы продолжать строительство – квалифицированных рабочих рук много не бывает! На один только выкуп земли Пекин за полгода истратил порядка 6 млрд юаней (1 юань – это около 9 рублей). И ещё без малого 2 млрд – на перевоз семей с Украины. Представляете, сколько средств готова вбухать Поднебесная в откачку украинских кадров?

Помнится, бегство специалистов с машиностроительного предприятия «Мотор Сич» в Россию достигло таких масштабов, что прошлым летом его директор Вячеслав Богуслаев отправился в Россию. Уговаривать не трудоустраивать беглых умельцев. Буквально заклинал Христом-богом. И, похоже, Богуслаева услышали. Но рабочие продолжили бежать с предприятия – только уже не в Россию, а в Китай. И дело приняло такой оборот, что Богуслаев почесал макушку да и принял решение перенести производство с Украины. Прошлой осенью предприятие «Мотор Сич» начало строить завод в Поднебесной – на китайские деньги. И уже со дня на день в Китае запустят производство украинских авиационных силовых установок, в том числе двигателей для самолётов общего назначения АИ-450С, турбореактивных двухконтурных Д-18Т, для сверхтяжёлых «Мрий» и «Русланов», а также винтовентиляторного Д-27, военно-транспортного Ан-70. Только на первом этапе компания Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd вложила в проект не торгуясь 250 млн долларов – переезжайте, запорожцы!

Советские «Мрии» и «Русланы» теперь китайские

Насколько китайская авиационная промышленность заинтересована в украинских специалистах, судите сами. Руками умельцев-«заробитчан» китайская авиационная промышленная корпорация успешно переделывает «заштопанные» российские Ил-76 в летающие танкеры. Они же посодействовали в доработке новейшего палубного турбовинтового самолёта дальнего радиолокационного дозора «Кунцзин-600», который собираются оснащать установками Д-27. Шэньянская, Сианьская и Шанхайская авиастроительные группы компаний вкупе с Первым научно-исследовательским институтом проектирования воздушных судов отрывают украинские кадры буквально с руками. Ударными темпами ведётся строительство производственно-испытательной линии для выпуска аналога Ан-225 «Мрия», которые китайцы намереваются задействовать в первую очередь как военно-транспортные самолёты. Проект именуется «Национальный тяжёлый транспортный самолёт» – безо всякого упоминания конструкторского бюро «Антонова». Но речь идёт именно об аналоге «Мрии» – предположительно, китайский самолёт сможет доставить 200 тонн груза на расстояние 15 тыс. километров без дозаправки. И это тот самый случай, когда китайская копия будет явно не хуже украинского оригинала. Российско-украинского, если точнее. Но нас-то теперь никто ни о чём не спросит.

С помощью украинских профессионалов китайские самолётостроители намерены клонировать ещё одну российско-украинскую (вернее, советскую, как, впрочем, и «Мрия») разработку – Ан-124-100 «Руслан». Нет больше смысла строить вторичную копию с сомнительными характеристиками, как это водится у китайцев, – теперь они заполучили, по сути, оригинальное производство с, если можно так выразиться, оригинальными производителями. За два года китайцы намерены построить как минимум по сотне «Мрий» и «Русланов» для своих нужд. Кстати, специалисты считают, что при помощи украинских специалистов китайцы за два-три года смогут полностью устранить зависимость от поставок российских силовых установок.

Школа «Антонова» уезжает на Восток

Видимо, в Москве всё же очухались от наваждения двухлетней давности – вице-премьер Дмитрий Рогозин снова вовсю зазывает украинских специалистов перебираться в Россию. Правда, ключей от новых квартир сразу не обещает. Как, впрочем, и денег на переезд. Понятно, в чью пользу примут решение специалисты, если для РФ важнее не решить их квартирный вопрос, а «не допустить, чтобы школа «Антонова» умерла».

А ведь как замечательно всё начиналось! Тот же Рогозин лично помогал николаевским корабелам осваиваться на российских производствах, попутно успешно решая задачу импортозамещения украинских силовых установок на отечественные агрегаты. Судостроители перебирались в нашу страну не с пустыми руками, прихватив с собой всевозможные полезные бумаги, так что глава Объединённой двигателестроительной корпорации Владислав Масалов констатировал: российская сторона обладает полным комплектом технической документации для строительства корабельных силовых установок. И строительством первых серийных силовых установок российского производства для фрегатов типа «Адмирал Григорович» и «Адмирал Горшков» занялись именно николаевские специалисты. В Подмосковье инженеры компании «Мотор Сич» налаживали производство вертолётных движков, в столице осваивался персонал киевского КБ перспективных навигационных систем, харьковский «Южкабель» успешно переносил выпуск своей продукции в Белгород. В 2015 году 15% сотрудников «Антонова» – лучшие из лучших! – перебрались в Россию. Так почему же процесс приостановился? И кто персонально дал отмашку прекратить принимать украинских специалистов? Почему-то в правительстве так и не назвали конкретных имён. Может, стесняются?

Дмитрий ДЖАНГИРОВ, экономист (г. Киев):

– Поначалу работники украинских промышленных предприятий перебирались в Россию целыми отделами, а в некоторых случаях с юга и востока страны – целыми трудовыми коллективами. Такие отрасли, как судостроение, оборонная промышленность и производство товаров двойного назначения за первый майданный год потеряли от 30 до 40% специалистов. В России им создавали все условия, и вопрос, насколько мне известно, решался на уровне президента и правительства. А когда этот вопрос отдали на откуп одного только правительства, процесс тут же застопорился. И кадровый поток потёк в Китай, минуя Россию.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.08.2017 08:28
Копировать текст статьи
Комментарии 13
  • Владимир Воденюк 14.08.2017 20:41

    там государство управляет страной а у нас чиновники, депутаты и их семьи. а они все миллиардеры, все упакованы, так зачем же им что то где то там делать. они и так как сыр в масле , как шейхи, так зачем им напрягаться?

  • Владимир Мамкин 14.08.2017 23:39

    Ну что нас и так Китай содержит зачем ему мешать развиваться,у нашего руководства другие задачи придумать новые налоги и поборы,а не страну развивать.

  • Богдан Сташинский 15.08.2017 05:52

    Очередной высер!Никто антонов в китай не перевозит, вся документация спизжена и перепродана еще лет двадцать назад и специалисты разбежались давным давно!На ан мрию только год назад права вроде как перекупила какая то гонконгская посредническая организация, которая к авиации имеет отношение меньше чем ничего!Короче очередной пердеж в лужу из серии усе пропало и как дальше жидь!

  • Zeldon Laconic 15.08.2017 18:27

    старье хохладское используют китайци,тем более совсем ненадежное.

  • Андрей Кандаков 15.08.2017 19:48

    ну и бредятина, даже взбодрился

  • Юрий Карпов 15.08.2017 21:45

    пусть едут куда хотят, надоели эти гастарбайтеры- своих специалистов навалом а эти только цену сбивают

  • Игорь Карпухин 16.08.2017 03:25

    Позорище полное. России не нужны специалисты и вообще производство. Все ориентировано на нефть и газ. Я с 1992 года после развала Ташкентского авиазавода прикидывал, где устроиться в России и до сих пор просматриваю вакансии, которые кроме слез ничего не вызывают. Норовят за 20 тыс. зарплаты получить хорошего авиаконструктора с знанием кучи программ проектирования или наладчика оборудования. Фиг нам не будет у нас нормальной промышленности при таком отношении к кадрам.

  • Владимир Корсунов 17.08.2017 18:04

    и когда в россии у власти встанут люди болеющие за страну а не заличный карман а данное правительство даввно надо привлеч к ответу с такими деньгами какие были у нас нечего не сделать только одни убытки странно както человек укравший рубль идет под суд а затоптавший в грязь миллиард получит золотой парашут

  • Владимир Корсунов 17.08.2017 18:04

    слов нет

  • максим белый 17.08.2017 19:15

    там социализм который был у нас до 1991 года ,а сейчас своих хватает так что не надо плакать об украицах они сделали свой выбор

  • Светлана , Олег Горины (Жабина 19.08.2017 17:25

    Коррупция не способна создать ничего позитивного. она окружает себя "преданными" чиновниками . читай почти все непрофессионалы . свои люди.и так будет всегда.

  • Валентин Шитый 20.08.2017 11:24

    Первым делом нужно убрать зарплаты в конвертах.У нас десяток тысяч организаций,которые работают в тёмную.В вести уголовную ответственность вплоть до 25 лет тюрьмы за сокрытие.Ведущим инженерам нужно сделать зарабатнную плату,не 20-40 тыс.руб,а на уровне европейской 3-5 тыс евро с учётом инфляции. Предоставить в собственность жильё и др льготы.Только(умы) выведут РОССИЮ в лидеры.

  • николай калинин 21.08.2017 09:51

    работы нет ,зарплаты нет,какой идиот к нам поедет

Новости партнеров
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх