На фоне увеличения сроков возврата средств за билеты на самолет при отмене рейсов иностранных авиаперевозчиков возросло количество жалоб потребителей на онлайн-тревел агентства. Их ответственность ограничена, поэтому туристам проблематично отстоять свои интересы.
Россияне, которые из-за геополитических изменений не смогли воспользоваться билетами на рейсы зарубежных авиакомпаний, столкнулись с проблемой: сроки возврата денег при отмене рейсов увеличились в несколько раз. Это спровоцировало рост количества жалоб в надзорные органы на онлайн-тревел агентства. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ». Такие жалобы поступали и раньше, но до того, как против российского авиационного сектора ввели санкции, а зарубежные платежные системы покинули российский рынок, они носили эпизодический характер, а сейчас стали массовым явлением.
Ранее срок возврата средств составлял 4-5 дней, но в связи с изменениями увеличился до 30-90 дней. Как отмечают представители отрасли, это связано с общими проблемами при проведении валютных операций. Отчасти задержки обусловлены тем, что оплата осуществлялась российскими картами Visa и MasterCard, а эти системы ушли из России, и произвести транзакции временно невозможно. Кроме того, политика некоторых авиакомпаний не предполагает возврата средств российским клиентам.
Оперативно решить возникающие сложности зачастую не получается из-за того, что поддержка онлайн-тревел агентств работает в урезанном формате – они используют чат-боты вместо стандартных колл-центров. Это позволяет бизнесу оптимизировать расходы.
Решить проблему в правовом поле тоже может быть сложно. Обычно онлайн-тревел агентства играют роль «виртуальной витрины». Договор на перевозку заключают с авиакомпанией, и обязательства посредников заканчиваются на этапе проведения оплаты. Таким образом, целесообразнее всего будет обращаться с исками к иностранным авиаперевозчикам.