Работники транспортных предприятий Москвы написали открытое письмо на имя президента, с просьбой "остановить разрушительную деятельность" депутата Госдумы Вячеслава Лысакова. Авторы считают, что парламентарий покушается на транспортную политику столицы ради предвыборного пиара.
В письме отмечают непростую предысторию транспортной обстановки в столице: "стремительный рост автопарка" привел к вынужденному "перераспределению приоритетов в градостроительной и транспортной политике" крупных городов. Москва стала первым мегаполисом, изменившим подход к решению транспортных проблем, отмечается в послании. В том числе, за счет ряда "непопулярных" у автолюбителей мер (выделенные полосы, развитие общественного транспорта, платные парковки). Но в итоге, загруженность столичных дорог за последние годы сократилась на 24% и Москва впервые перестала быть мировым лидером по пробкам.
Однако продуманной транспортной стратегии мегаполиса, по мнению авторов письма, пытаются мешать "некоторые представители законодательной власти", в частности, депутат Лысаков. В последнее время он действительно начал критиковать столичную транспортную политику, заявляя, что из города "выжимают" автомобилистов. Представители транспортных предприятий Москвы называют такие выступления "вредительскими" и видят в них политическую спекуляцию накануне предстоящих выборов в Госдуму. Они отмечают, что "своими действиями депутат игнорирует интересы почти половины московских налогоплательщиков, выбирающих общественный транспорт, а также спекулирует общественными ожиданиями автомобилистов».
Заметим, что еще до избрания в Госдуму Лысаков сделал себе имя и репутацию именно на защите прав автовладельцев. Правда, став депутатом, общественную деятельность в какой-то степени свернул, а в Госдуме как раз, видимо, проводил "непопулярные" среди автомобилистов законы (об эвакуаторах, росте штрафов за мелкие нарушения ПДД).
Многие общественники могли критиковать Лысакова за "предательство", похоже, что громких заявлений в защиту автовладельцев от него больше не слышно. Зато с депутатом начали происходить громкие истории уже другого порядка. На днях думская Комиссия по этике повторно рассматривала историю с покупкой Лысаковым трехкомнатной квартиры в столице. Это жилье на ул. Профсоюзной депутат приобрел в 2013-м за символическую по рыночным меркам стоимость - 6 млн рублей. Сам Лысаков, писал специальное ходатайство "начальству", чтобы одобрить приобретение квартиры. В противном случае, после окончания депутатского срока, он "был бы бездомным". Правда, по всей видимости и до и после сделки Лысаков продолжал жить в казенной квартире в "депутатском доме" на Улофа Пальме. Вероятно, что он пытался сохранить за собой служебное жилье, судя по письмам в Управление делами президента и спикеру ГД Нарышкину. Все это походило на то, что депутат пытался усидеть на двух стульях, писала "Независимая газета". Правда, вскоре парламентарий продал так необходимое ему жилье на Профсоюзной, по цене покупки - то есть, 6 млн рублей. Якобы у Лысакова не хватало денег на ремонт (хотя сам он пояснял, что занял деньги на покупку чуть ли не 10 млн, следовательно, средства еще оставались). Однако следующий владелец избавился от квартиры уже за 15 млн рублей. Подобные операции с недвижимостью часто могут использоваться для уклонения от уплаты налогов. В чем и заподозрили депутата, ситуацию рассматривала думская комиссия по этике, последний раз - на днях, 23 октября. Однако коллеги никаких этических нарушений в этой истории не обнаружили. Зампред комиссии, депутат от КПРФ Андрей Андреев признал, что "дело Лысакова", скорее, относится к компетенции Комиссии по доходам и расходам депутатов. Будет ли дело рассматриваться в иных комиссиях, пока неизвестно.
Депутаты Госдумы могут этой осенью рассмотреть инициативу по внесению изменений в систему высшего образования в России. О этом сообщил член нижней палаты парламента Александр Мажуга.
В прессе также много писали о чрезмерной любви Лысакова к загранпоездкам, причем, отнюдь не рабочим, судя по датам и длительности (в среднем, депутат покидает страну на 9-11 дней). За последние четыре года депутат 15 раз побывал в странах ЕС и пять раз в Азии. Новогодние праздники три года подряд Лысаков проводит на Мальдивах, география летних каникул депутата также обширна - от Парижа до Токио. В 2013-м депутат провел майские праздники в столице Южной Кореи, позже вернулся в Сеул на целый месяц в бархатный сезон. За три года Лысаков с краткими визитами 8 раз посетил столицу Словении, в прессе заподозрили, что у него имеется жилье и в Любляне (возможно, этим моментом также стоит заняться думской комиссии по доходам). Журналисты газеты "Век" подсчитали, что в прошлом году Лысаков провел заграницей два месяца, потратив на это не менее 750 тысяч рублей. В 2013- м - 88 дней за 720 тысяч, а в целом за четыре года депутат истратил на зарубежные поездки свыше 2,2 млн рублей. С таким графиком, времени на борьбу за права автомобилистов, возможно, просто не оставалось. Но теперь оно поджимает - выборы в Госдуму уже меньше, чем через год. И судя по выступлениям в СМИ, Лысаков явно намерен переизбраться. Одной из "благодарных тем" его кампании может стать возвращение к защите прав автомобилистов. По крайней мере, столичные транспортники, написавшие президенту на депутата, похоже видят истоки его "вредительской" активности именно в предвыборных планах.
Письмо президенту – конечно, крайняя мера, на которую могут пойти простые люди в борьбе с беззаконием. Мера, которая требует решительного пресечения каких-либо противоправных действий. С этой же надеждой написали открытое письмо на имя Владимира Путина трудовые коллективы транспортных предприятий Москвы. Они считают, что непозволительно пиариться использую платформу ОНФ, которая создана самим Владимиром Путины.