Не исключено, что экономическая политика президента США Дональда Трампа изменят баланс сил на рынке газированных напитков. Новые пошлины могут значительно отразиться на конкурентной борьбе Coca-Cola и PepsiCo,
Как отмечает The Wall Street Journal, ключевое различие заключается в географии производства концентратов: PepsiCo уже почти 50 лет выпускает основу для Pepsi и Mountain Dew на своем ирландском предприятии, тогда как Coca-Cola производит большую часть концентратов для американского рынка в Атланте и Пуэрто-Рико.
Исторически производство в Ирландии было более выгодным вариантом с точки зрения налоговой нагрузки, но новые пошлины изменили расклад. В результате PepsiCo столкнулась с дополнительными издержками.
В отличие от конкурента, Coca-Cola сохраняет преимущество, поскольку ее основные производственные мощности расположены на территориях, не затронутых новыми тарифами. Большую часть концентратов для американского рынка она производит в Атланте и Пуэрто-Рико
Дополнительные проблемы для обеих компаний создают введенные ранее 25-процентные пошлины на импорт алюминия. Coca-Cola, которая закупает значительную часть металла в Канаде, уже объявила о планах увеличить долю пластиковой упаковки и найти американских поставщиков алюминия. PepsiCo пока не раскрыла свою стратегию адаптации к новым условиям, что создает дополнительные риски для бизнеса.
Конкурентная ситуация усугубляется снижением рыночной доли PepsiCo в США, где в 2024 году бренд уступил второе место Dr Pepper. На первом месте находится Coca-Cola. В попытке диверсифицировать портфель компания приобрела производителя функциональных напитков Poppi за 1,95 миллиарда долларов, сделав ставку на растущий сегмент полезных для здоровья продуктов.