// // Только охранник смог украсть на строительстве моста к саммиту АТЭС 96 000 000 рублей

Только охранник смог украсть на строительстве моста к саммиту АТЭС 96 000 000 рублей

428

Намостырили!

Самое странное, что при миллионных хищениях мост всё же построили Фото: ИТАР-ТАСС
Самое странное, что при миллионных хищениях мост всё же построили Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Русский мост не пострадал от хищения труб общей стоимостью 96 млн рублей. Разве что пострадала его репутация — объекты, построенные к саммиту АТЭС во Владивостоке, уже не раз оказывались в центре скандалов, и вот опять. При этом само украденное добро к конструктиву моста отношения не имеет. Похищены часть технологического бурового оборудования, специальные вспомогательные сооружения и устройства, а именно обсадные трубы, которые в 2009 году использовались для сооружения буронабивных свай моста. В деле остаётся много загадок. Например, где же всё-таки работал подозреваемый в организации преступной группы, осуществлявшей хищения, Рафаэль Джавадов? Ранее его называли сотрудником то субподрядчика — ООО «НПО Мостовик», то частного охранного предприятия «Гранит». Но оба работодателя от кадра категорически открещиваются и кивают друг на друга.

Дело о хищении оборудования в Приморье передано в суд. Предполагаемый организатор преступной группы 32-летний Рафаэль Джавадов взят под стражу.

СМИ со ссылкой на органы следствия сообщали, что главный подозреваемый – бывший сотрудник службы безопасности ООО «НПО Мостовик» — субподрядчика строительства мостового перехода через пролив Босфор Восточный. Представители «Мостовика» подтверждают факт хищения, но уверяют, что предполагаемый организатор никогда не работал в компании. «К происшествию не причастен ни один наш сотрудник, – заявил представитель НПО «Мостовик». – Мы выступаем здесь потерпевшими. Да, украли у нас, и именно мы были инициаторами обращения в органы внутренних дел с просьбой о возбуждении уголовного дела».

«В настоящее время уголовное дело о хищении технологического оборудования во Владивостоке рассматривается в суде, – сообщила пресс-секретарь полиции УМВД России по Приморскому краю Евгения Соковишина. – В ходе оперативного сопровождения дела, возбуждённого по пункту «б» части 4 статьи 158 УК РФ, сотрудники полиции установили всех злоумышленников, причастных к хищению. Установлена личность предполагаемого организатора, который на момент совершения имущественного преступления официально числился безработным и сейчас арестован. Благодаря грамотной работе полицейских и сотрудников пострадавшей стороны, активно помогавших расследованию дела, были пресечены дальнейшие хищения. Никто из сотрудников НПО «Мостовик» фигурантом уголовного дела не является. Согласно статье Уголовного кодекса РФ обвиняемым грозит реальный срок лишения свободы до 10 лет.

Украденное технологическое оборудование, по словам представителя «Мостовика», представляет собой обсадные трубы, которые использовались для сооружения буронабивных свай. Ещё в 2009 году они отработали своё и были складированы на площадку – ждать отправки на другой объект. К конструктивам моста трубы не имеют никакого отношения, и вся эта история не должна вызывать сомнения в качестве работ по возведению моста. «31 июля 2012 года получено заключение о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. На объекте проводился пятиступенчатый контроль качества, входной контроль материалов, проверялся каждый сварной шов, ответственность за качество и безопасность объекта — высочайшая», – утверждает представитель компании.

Арестовывали даже замминистра

С объектами, сооружёнными к саммиту АТЭС, нередко случались разного рода неприятности. То обрушение участка трассы, то пожар в одном из корпусов Дальневосточного федерального университета, то забастовка строителей, не получивших зарплату, то просто драка рабочих. Можно было подумать, что над стройкой тяготеет какая-то злая карма.

Объектами интересовалась и Счётная палата РФ. Её представители утверждали, что, по их сведениям, из 689,6 млрд рублей, выделенных на подготовку к саммиту, 15 млрд было израсходовано неэффективно. В то же время ведомство признало, что в целом бюджетные инвестиции были освоены надлежащим образом.

По теме

В ноябре прошлого года арестовали бывшего замминистра регионального развития Романа Панова. Ему было предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. Панов курировал от Минрегиона подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке. Тверской суд продлил ему срок содержания под стражей до 2 апреля этого года.

Строительство Русского моста считалось в своё время основной проблемой подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС. Президент Ассоциации строителей России Николай Кошман говорил, что работа над этим грандиозным проектом должна идти в три смены без перекуров. В феврале 2009 года таинственно исчез Вячеслав Полянских, зам главного инженера ООО «СК «Мост-Восток», выполнявшего субподрядные работы на строительстве этого моста. Местные СМИ сообщали, что источник в правоохранительных органах поведал им об обнаружении записки. В ней якобы говорилось: «Строительство моста ведётся с грубейшими нарушениями… Я не хочу быть крайним, когда мост рухнет и будет масса жертв».

Премьер-министр Дмитрий Медведев торжественно открыл мост 2 июля 2012 года. Глава правительства проехал по нему и сфотографировался. Но для всех видов транспорта сооружение открылось только через месяц.

Коммуникации ведут в никуда

Русский мост занимает первое место в рейтинге самых значимых архитектурных проектов России за 2012 год, подготовленном «Мировым порталом недвижимости». Однако стоит вспомнить, что с самого начала целесообразность строительства подвергалась жёсткой критике. Скепсис не ослабевает и сейчас. «Остров Русский — как Кронштадт в Ленинграде. Защищает город от входа врага. Перекрывает вход в бухту Золотой Рог. Мост там совершенно не нужен, – считает бывший вице-премьер российского правительства, автор книги «Власть в тротиловом эквиваленте» Михаил Полторанин. – Люди, которые придумали строить там мост, совершенно головой не думают. Нет здравого смысла, нет необходимости, отсюда и все неприятности. А самое главное — за всеми неприятностями, связанными со строительством, стоит безответственность. Нужно жёстче наказывать виновных».

Аналитик Центра экономических и политических исследований Алексей Михайлов также сомневается в том, что мост нужен. Стоимость сооружения – порядка 1 млрд долларов. Cтолько же ушло на подъездную дорогу в аэропорт и город. При этом мост обладает небольшой пропускной способностью. «Мост с пропускной способностью в 50 тыс. машин в день ведёт на небольшой островок Русский с численностью жителей 5 тыс. человек. Да и те в основном бедные рыбаки, живущие в домах барачного типа, автомобилей не имеют», – утверждает эксперт.

На подобные высказывания власти Владивостока обычно отвечают, что жизнь не стоит на месте и мост построен «на вырост», ведь программа развития острова Русский включает в себя строительство крупных объектов и создание инфраструктуры на 150 тыс. жителей.

Опубликовано:
Отредактировано: 28.01.2013 16:02
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх