Великолепная Тейлор Момсен и сотоварищи осветили мрачный февральский вечер в крупном московском клубе, подтвердив свою очаровательную до безрассудности музыкальную репутацию.
Подтвердить, она ее подтвердила, но не без выкрутасов. Поделюсь наблюдением, что народные поговорки частенько попадают пальцем в небо. Может для кого-то и утро, но для меня именно вечер концерта The Pretty Reckless оказался гораздо мудреней. Их выступление оказалось не совсем «в кассу», словно на роду написано – припереться с баяном к покойнику.
Смотрите, клуб был выбран реально большой (вмещает до 9 тыс. человек). К концерту подготовились. Например, для Момсен был сооружен специальный сценический «язык» (выступ) для выхода в народ. Судя по всему, группа приехала со своими секьюрити, звукачами (так как звук более-менее к третьей песне отстроился) и какой-то подозрительной группой поддержки, среди которой у сцены некоторое время маячил явно неместный здоровенный лохматый рыжеволосый байкер в майке с «цветами».
«Stadium» был заполнен, но «битка» не было. Ядро слушателей составляли девушки подросткового возраста и близкого к нему (явно знавшие многие песни Момсен наизусть) вместе с галантными кавалерами и просто интересующиеся темой люди. 13 февраля был понедельник. То есть, послушать The Pretty Reckless пришли или самые горячие их поклонники, или народ решил продинамить сие достойное событие.

Как мы писали в анонсе на концерт The Pretty Reckless («Прекрасные и опрометчивые») «их эпатажные замашки стали очевидны еще с этапа выбора названия для коллектива». Тут мы не ошиблись! Тейлор действительно умеет здорово напрягать голосовые связки, производя при этом довольно мелодичный (местами) шум, вкупе с гитарными раскатами, именуемый громкокипящим хард-роком и забубенным альтернативным роком. У нее есть явные театральные наклонности, она умеет держать зал.
В февральской Москве 2017 года группа представила свой третий по счету студийник «Who You Selling For» (2016). Логично, что добрую часть сет-листа музыканты сочли необходимым потерзать уши слушателей малоизвестными композициями со свежего альбома, но не забыли и о хитах прошлых лет, где уже третьей или четвертой по счету зазвучала призывная «Make Me Wanna Die», которую все дружно (и автор заметки в том числе) принялись снимать на телефоны. За ней кучно легли «My Medicine», «Just Tonight», «You», «Heaven knows», «Miss Nоthing», «Goin’ Down» и другие песни, активно ротирующиеся на мировых рок-радиостанциях.
Жители Приморского края сообщили, что им перестали выдавать лекарства, которые диабетикам необходимо принимать на регулярной основе. Иногда пациентам предлагают аналоги, но они не помогают.
Резюмируем. Увы, чуда не случилось! Бен Филлипс (соло-гитара, бэк-вокал, автор песен), Марк Деймон (бас), Джейми Перкинс (ударные, перкуссия) и красавица Тэйлор старались, делали шикарные паузы (по Станиславскому), к примеру, при исполнении своего знаменитого хита («Make Me Wanna Die»), но к середине их концертного сета ушел какой-то важный энергетический «драйв», народ что-то просек и стал покидать концертный зал.
С какими чувствами? Об этом можно только догадываться, но, мне кажется, что людям просто хотелось чего-то большего, чем набившего оскомину беснования очередной красотки с гитарой и черной тунике, чей сценический образ и манера поведения похожи скопом на творчество Кортни Лав, Джоан Осборн, Джоан Джетт и отчасти Дебору («Дебби») Харри.
Получается, что известный музыкальный журнал справедливо отозвался в свое время об их музыкальных потугах, как об «обычных». Поэтому, я бы пошел на следующий концерт с большой опаской, несмотря на лошадиные дозы «Крикливого лекарства» (как в хите «My Medicine») щедро разбросанного в их нетленных творениях.