Доминирование Tesla на ключевых рынках демонстрирует первые признаки ослабления, поскольку известные автопроизводители начали предлагать свои модели, вполне способные составить конкуренцию электромобилям компании.
По данным деловой газеты The Wall Street Journal, в Соединённых Штатах Америки исключительно электрический Mustang Mach-E, разработанный компнией Ford Motor, стал постепенно завоёвывать долю рынка Tesla. В Европейском союзе, который является крупнейшим в мире рынком электромобилей, концерн Volkswagen AG обошёл Tesla в том году и стал лидером по продаже электрокаров. Однако, на остальных рынках, например, в Азии, доля Tesla подросла.
Как сообщает компания Schmidt Automotive Research, чуть менее 100 тысяч авто компании Tesla насчитывалось в Западной Европе в прошлом году, это на 11 % меньше 2019 года. При этом количество абсолютно электрических автомобилей стало в два раза больше.
Преимуществом компании Tesla над абсолютным большинством конкурентов остаётся наличие широко распространённых зарядных станций, специализирующихся исключительно на электромобилях.
Tesla наращивает выпуск автомобилей, несмотря на увеличение предложения основных конкурентных компаний. В 2020 году около 500 тысяч их электрокаров были проданы по всей планете, а в этом году руководство планирует ещё больше увеличить темпы. Обеспечить этот рост они собираются за счёт двух новых автомобильных заводов, которые будут открыты в 2021 году. Кроме предприятия в штате Техас, запустят работу первого европейского завода недалеко от Берлина. Из-за наличия локального производства, Tesla сможет понизить цену на Model 3 на европейской территории на 20 %. Это станет возможным в связи с сокращением затрат на логистику, страховку и тарифы.