Версия // Общество // Телефонное мошенничество с участием роботов участилось в Подмосковье

Телефонное мошенничество с участием роботов участилось в Подмосковье

2875

http://pixabay.com/maslme
В разделе

Увеличилось число звонков от мошенников жителям Подмосковья. Аферисты используют различные программы, автоматизированные колл-центры для обмана клиентов банков.

Банковские структуры давно предупреждают своих клиентов о возможных звонках якобы из службы безопасности с просьбой уточнить данные по карте. И те проявляют бдительность, перезванивая по телефонам горячей линии, чтобы уточнить озвученную им информацию и сообщить номер телефона звонившего.

Однако теперь мошенники используют новый метод обмана: программное обеспечение, сервисы IP-телефонии – технологии и методы, которые обеспечивают набор номера, дозвон и голосовое сообщение от имени банка, в котором сообщается о проблеме. После абонента подключают к разговору с «оператором» или просят перезвонить по определенному номеру. Также используется подключение автоответчика, массовые рассылки СМС, сообщения в WhatsApp и Viber.

Как сообщают «Вести Подмосковья», в области подобные звонки участились. Дозвонившись до очередного клиента, программа-робот, способна подделать любой голос. Дальнейшим вариантом событий может стать запрос на обратный звонок и соединение с оператором-мошенником. А тот, применяя различные схемы манипулирования, стремится получить нужные данные. Преимущество такого метода в том, что сообщения от робота пока в новинку и могут вызвать доверие у потенциальной жертвы обмана.

Если человек верит роботу и звонит в «службу поддержки», шанс на успех у преступника выше, чем при обычном обзвоне. Ведь доверчивые люди перезванивают злоумышленникам сами, аферистам не приходится ничего доказывать.

Получив такой звонок с сообщением о проблеме или предложением какой-то банковской услуги, следует проявить осторожность. И, не сообщая никаких сведений, связаться по телефону горячей линии со своим банком. Проверкой таких ложных сообщений могут служить часто используемые при телефонной афере, слова-триггеры: «банк», «служба безопасности», «трансакция» и название самого банка.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.11.2020 19:16
Комментарии 0
Наверх