Версия // Культура // Iron Maiden сыграли единственный концерт в 25 июня в «Олимпийском»

Iron Maiden сыграли единственный концерт в 25 июня в «Олимпийском»

10082

Железные жнецы


(Фото: Wikimedia Commons/Fernando Catalina Landa)
В разделе

Уже в четвертый раз великолепные британцы выступили в Москве. В течение двух часов стены спорткомплекса подвергались скрупулезному звуковому воздействию в стилистике хэви и отчасти прог-метал. В основном игрались песни с последнего на данный момент альбома «Book Of Souls» (2015), каждая из которых длилась не менее 10-13 минут, с вкраплениями культовых старых вещиц, вроде «The Trooper» или «The Number Of The Beast» на «сладкое».

Пристрастие к воплощению столь характерных для Iron Maiden длительных композиций неразрывно связано с именем отца-основателя, идейного вдохновителя и бессменного лидера группы бас-гитариста Стива Харриса. Принимая участие в различных коллективах, Стив осознал, что имеет собственное представление о музыке, которую хотел бы играть, а лучшее воплощение собственных планов — создание собственного коллектива. Группа Iron Maiden была основана в конце 1975 года. Название группы, в переводе с английского «Железная Дева», было позаимствовано Стивом из кинофильма «Человек в железной маске», где фигурировало средневековое орудие пытки с таким названием.

С момента своего образования группа сразу же начала давать концерты в клубах, и хотя гонорары за выступления были незначительными, популярность коллектива росла с каждым выступлением. На тот момент звучание Iron Maiden было намного более тяжелым по сравнению с другими исполнителями. Также с первых выступлений в качестве элементов шоу стали использоваться машины для визуальных эффектов, что привлекало к группе новых поклонников.

Барабанщик культовой рок-группы Machine Head Дэйв МакКлейн так комментировал появление Iron Maiden в начале 1980-х: «Они были самой влиятельной группой, которая появилась в начале 80-х гг. В моём представлении они были огромным пинком под зад для всего метала. Много групп покрупнее в то время исполняли «безопасный» метал. Появляется новая команда под именем Iron Maiden, которая позаимствовала гитарные гармонии у Thin Lizzy. Её бас-гитарист вычленял из своего инструмента больше мелодий, чем большинство гитаристов, а барабанщик и вокалист были больше подвержены влиянию панка, чем метала. Все вместе они сделали одну из наиболее влиятельных металических групп в мировой истории».

В группе нередко менялся состав. Харрис пригласил на место ударника своего бывшего коллегу Дуга Семпсона (которого после сменил Эдриан Смит). На место второго гитариста было решено принять Дэйва Мюррея. Новым вокалистом вскоре был нанят Пол Ди’Анно — разгильдяй и хулиган, ставший первым настоящим фронтменом Iron Maiden (после его сменили Брюс Дикинсон и Блейз Бейли). Примерно в то же время группа начала экспериментировать с маской театра кабуки, которая висела на стене над барабанщиком и в определённый момент по задумке группы изрыгала кровь. В будущем эта маска послужила прототипом для создания символа группы Эдди.

Iron Maiden активно гастролировали и записывали первые демо и альбомы. Группа также получила внимание со стороны прессы: ведущий рок-журналист Джефф Бартон впервые посвятил им отдельную статью в журнале Sounds, где помимо прочего печатал серию статей о группах-представительницах Новой волны британского хеви-метала (NWOBHM). Рост популярности привлёк внимание представителей компании EMI, которые, впечатлённые концертом группы, незамедлительно подписали с ними контракт (декабрь 1979 г.).

По теме

Дебютник «Iron Maiden» вышел в апреле 1980 года. Он поднялся до 4 места в британском чарте. Альбом представлял собой собрание лучших песен, исполняемых группой на протяжении предыдущих четырёх лет. Диск был наполнен хеви-металом в духе Black Sabbath, но более быстрым и энергичным, с некоторым влиянием панк-рока, с воинственными и разнузданными текстами. Оформителем пластинки выступил Дерек Ригз. Уже тогда на его обложке появилось чучело чертёнка-зомби, прозванного «Eddie the Head» («Эдди-Голова»). Эдди стал талисманом группы и отныне изображался на всех обложках её альбомов. Эдди появлялся также на сцене во время концертов группы (сначала в его маске выбегали тур-менеджеры, позже им стал управлять сложный механизм). На обложках двух ранних синглов, «Sanctuary» и «Women in Uniform», Эдди был изображён дерущимся с Маргарет Тетчер, премьер-министром Великобритании, что поначалу стяжало группе протестную и слегка скандальную репутацию.

На последующих альбомах Iron Maiden стали значительно меньше внимания уделять шокирующе-мистической тематике, за которую подвергались критике со стороны религиозных организаций. Темы фантастики и истории стали преобладать в текстах альбомов. Песня To Tame a Land была написана по мотивам серии романов «Дюна» Фрэнка Херберта, «The Trooper» содержала сюжет о Крымской войне, «Where Eagles Dare» и «Aces High» повествовали о событиях Второй мировой войны и так далее.

В конце 1980-х Iron Maiden отошли от агрессивного звучания к более экспериментальному. Что нашло свое отражение на альбомах «Somewhere in Time» и «Seventh Son of a Seventh Son». Последний вообще стал концептуальным альбомом. Хотя в отличие от аналогичных работ Blind Guardian и Manowar альбом не содержал подробного сценария и текстовых интерлюдий, тексты песен этой пластинки складываются в рассказ о жизни ребёнка, наделённого провидческими способностями и страдающего от этого. Альбом был основан на книгах фантаста Орсона Скотта Карда. В отличие от предыдущего альбома, где музыканты использовали гитарные синтезаторы, на этом релизе были использованы клавишные.

Как и у любого рок-феномена в истории Iron Maiden были различные периоды. Если до 1988 года все складывалось более-менее удачно, то с 1989 до 1994 (вплоть до прихода нового вокалиста) группа переживает не лучшие времена. Вскоре после начала работы над новым альбомом Адриан Смит покинул группу. Его место занял Яник Герс. Альбом «No Prayer for the Dying», был выпущен в октябре 1990 года и содержал «Bring Your Daughter... to the Slaughter», первый (и единственный) сингл № 1 группы в британском чарте, изначально записанный сольной группой Дикинсона для саундтрека к фильму «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна».

В 1993 году Брюс Дикинсон также покинул группу и продолжил свою сольную карьеру. Вместе с тем, он согласился остаться с коллективом для прощального тура и двух концертных альбомов «A Real Live One/A Real Dead One» и «Live at Donington». Летом этого же года группа впервые посетила Россию, дав три концерта подряд в СК «Олимпийский». После большого перерыва в 1999 году группа вступила в переговоры с Дикинсоном, который согласился вернуться вместе с гитаристом Адрианом Смитом. С тех пор вместе с Герсом (который остался несмотря на возвращение Смита) у группы появилось три гитариста в составе. Уже в таком составе Iron Maiden записали несколько альбомов и проехались несколько раз по миру с турне в «нулевых».

Пятнадцатый по счёту студийный альбом «The Final Frontier» был выпущен в августе 2010 года. Турне «The Final Frontier World Tour» стартовало в Северной Америке, затем переместилось в Европу, где проходило по стадионам и крупным фестивалям. Продолжение тура в 2011 затронуло и Россию, где шоу состоялось сначала в Москве, а потом и в Санкт-Петербурге.

В 2012 году «Железная дева» начала турне «Maiden England Tour». На большинстве концертов группа играет лучшие хиты 1980-х и основной упор делался на «Seventh Son of a Seventh Son», которому в 2013 году исполнилось 25 лет. В процессе этого тура Iron Maiden снова приехали в Россию: 16 июля в Санкт-Петербург и 18 июля в Москву. Последний на сегодняшний день студийный альбом группы «The Book of Souls» вышел в сентябре 2015 года. 25 июня 2016 года Iron Maiden вновь в Москве! Как мы писали выше, сет-лист концерта был плотно утрамбован композициями с «Book Of Souls». Iron Maiden делают отличное шоу. Но каких-либо эксклюзивных спецэффектов на московском шоу 2016 года показано не было. Под пандусом «Олимпийского» сиротливо стоял пяток фур с привезенной аппаратурой.

Все оформление шоу состояло в минимальном оборудовании сцены, где маячили декорации каких-то майанских развалин и меняющегося на каждой песне задника сцены, с изображенными обложками и темами альбомов. Также иногда на сцене вспыхивал огонь. Голос Дикинсона ближе к середине концерта стал захлебываться, что можно было бы объяснить звуковыми сбоями. Гитарный звук, выведенный на трибуны, также оставлял желать лучшего, хотя было видно, что Харрис, Смит и Герс выкладывались вовсю! Экраны по бокам сцены стояли небольшие. Транслировавшиеся на них мультмедиа и картинки со сцены было плохо видно с высоты трибун. Звук в целом (по моему субъективному восприятию), был похуже, чем на Deep Purple (не говоря о Muse), ранее выступавшими в этом же спорткомплексе. Поэтому особых впечатлений в целом этот концерт «мейденов» у меня не оставил и выражу надежду, что в лучшем случае вызовет большой энтузиазм сходить на него еще раз.

Сет-лист:

1. If Eternity Should Fail

2. Speed of Light

3. Children of the Damned

4. Tears of a Clown

5. The Red and the Black

6. The Trooper

7. Powerslave

8. Death or Glory

9. The Book of Souls

10. Hallowed Be Thy Name

11. Fear of the Dark

12. Iron Maiden

Бис:

13. The Number of the Beast

14. Blood Brothers

15. Wasted Year

Выражаем признательность за предоставленную аккредитацию компании SAV и Евгении Ильичевой.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.09.2021 12:56
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх