Минтранс может увеличить минимальное допустимое расстояние между свалками и аэропортами. Об этом сообщается в письме ведомства, адресованном Общероссийскому объединению пассажиров. В январе эта дистанция сократилась, но, по оценке операторов аэропортов и общественников, нынешние нормы повышают риск столкновений авиалайнеров с птицами.
Об ответе Минтранса на обращение Общероссийского объединения пассажиров по поводу слишком близкого расположения свалок к аэропортам сообщает газета «Известия». В письме отмечается, что в настоящее время ведомство работает над проектом постановления, уточняющего минимальное расстояние между свалками и воздушными гаванями, и это делается по предложению Росавиации.
Ранее общественники обратились в Минтранс с просьбой внести коррективы в действующее постановление или отменить его. Документ от 24 января 2023 года уменьшает минимальную дистанцию между свалками и аэропортами с 15 километров до 10, а в некоторых случаях и до 7,5, если объекты переработки докажут, что эффективно отпугивают птиц.
Предположительно, согласно прогнозам общественников, вместо 10-километровой дистанции введут 12,5 километров, а вместо 7,5 – 10 километров.
Ранее сообщалось, что в период с января по май 2023 года, то есть, после того как постановление о сокращении дистанции начало действовать, количество эпизодов, когда самолеты получили те или иные повреждения в результате столкновения с птицами, выросло на 82%.
Так, например, 2 августа авиалайнер Airbus А320, вылетевший из Иркутска в Якутск, столкнулся со стаей птиц во время взлета. В результате самолет вернулся в аэропорт. На его борту было 140 пассажиров, включая 16 детей. Никто не пострадал.
В 2019 году самолет «Уральских авиалиний» столкнулся со стаей птиц при вылете из аэропорта Жуковский. Оба двигателя отказали, и командир экипажа принял решение сажать воздушное судно в кукурузном поле. Жертв удалось избежать.