Версия // Культура // «Странный: История Эла Янковича» и «Мост через озеро» – разбираем киноновинки стримингов

«Странный: История Эла Янковича» и «Мост через озеро» – разбираем киноновинки стримингов

7752

Гарри Поттер и чудо-аккордеон

«Странный: История Эла Янковича» и «Мост через озеро» – разбираем киноновинки стримингов
В разделе

Ниже мы рассмотрим два фильма, премьеры которых состоялись на цифровых платформах на этой неделе: комедийный музыкальный байопик с Дэниэлом Рэдклифом «Странный: История Эла Янковича» и драму с Дженнифер Лоуренс «Мост через озеро».

Странный: История Эла Янковича

(16+)

Реж. – Эрик Аппель

В ролях – Дэниэл Рэдклифф, Дидрих Бадер, Рэйн Уилсон, Эван Рэйчел Вуд, Тоби Хасс, Джулианна Николсон, Томми О’Брайэн, Спенсер Трит Кларк, Джек Ланкастер

Производство – США

Комедийный музыкальный байопик, режиссером которого стал Эрик Апель, ранее занимавшийся постановками телешоу и эпизодов телесериалов («Офис», «Новенькая», «Бруклин 9-9», «Силиконовая долина» и многих других).

Действие фильма стартует в далёких 60-х в США. Альфред Янкович (Дэниэл Рэдклифф) с юных лет любил петь песни и вставлять в них другие слова. Его отец (Тоби Хасс) – суровый пролетарий, требует сына перестать заниматься ерундой и идти работать к нему на завод. Но мама (Джулианна Николсон) тайком покупает Альфреду аккордеон. Повзрослев и поступив в колледж, Янкович записывает с приятелями пародию на популярную тогда песню «My Sharona». Запись отправляют на радио, и к всеобщему удивлению она становится хитом.

Мы уже не раз подчеркивали тот факт, что успех «Богемской рапсодии» (как коммерческий, так и в плане ее приема зрителями и критиками) запустил маховик создания однотипных байопиков о тех или иных музыкантах. От биографического фильма про Эла Янковича мы ожидали нечто подобное, только с большим уклоном в комедию. Но мы сильно ошибались.

Для начала пара слов о том, кто такой наш сегодняшний герой (потому что фильм даёт весьма спутанное представление об этом субъекте). Эл с детства занимался игрой на аккордеоне, мечтая стать великим в этой стезе. Параллельно он увлекался пародийным жанром, впитывая творчество известнейших комиков тех времен. Со временем его увлечения смешались, и Янкович действительно стал популярным исполнителем комичных пародий на известные хиты. Наиболее известной из них является песня «Fat» («Жирный») – пародия на песню Майкла Джексона «Bad» («Плохой»). Подробнее о нем здесь.

Что касается фильма, то он действительно странный. Возможно, тем, кто серьезно намеревается его посмотреть, то не следует читать дальше – вы поймаете спойлер, и не сработает эффект неоправданных ожиданий. Потому что работа Эрика Апеля – эдакая пародия на пародию, в которой постирония постепенно перетекает в откровенный стеб, трэш и угар. При этом фильм имеет классическую завязку и может восприниматься вполне серьезно, даже в драматическом ключе. Но, как показывает дальнейшее повествование, начало ленты полностью представляет собой постироничное высказывание на тему киноштампов биографических фильмов. Далее режиссер пройдется и по другим жанрам, включая семейную драму, мелодраму, молодежную комедию, криминальный триллер, боевик и даже зомби-хоррор. Само собой, высмеивание здесь подается в постироничном ключе и, преимущественно на серьезных щах. И только от каждого конкретного зрителя зависит, когда он поймет, что авторы фильма просто стебутся над ним.

Примечательна картина массой отсылок к культуре 70-х, 80-х и 90-х годов. Множество пасхалок перемешиваются здесь ради самих себя. Так, в одной сцене соседствуют иконы модерна Сальвадор Дали и Энди Уорхолл, с творчеством которых знакомы многие, и здесь же с ними соседствует Дивайн – экстравагантный фрик-трансвестит, известный по скандальному трэшу «Розовый фламинго» (по степени трэша можно сравнить с отечественным «Зелёным слоником»). Мягко говоря, в необычном свете фильм демонстрирует Мадонну, которая вносит существенный вклад в повествование. В общем, солянка странных персонажей у Апеля получилась еще та. На таком фоне Странный Эл Янкович смотрится самым обычным парнем, почти даже и не странным. Что также можно расценить как шутку над зрителем. Кстати, сам Эл Янкович исполнил в фильме небольшую роль музыкального продюсера.

Есть здесь и несколько музыкальных номеров, но их не так много, чтобы ленту можно было окрестить полноценным музыкальным фильмом. Все же здесь авторы издеваются над кино, а не над музыкой.

Очень понравился нам Дэниэл Рэдклифф, исполнивший главную роль. И хоть название обзора отсылает к наиболее популярной его роли, мы уже давно отметили, как далеко зашел этот талантливый актер от его детского амплуа. Здесь Рэдклифф куражится на полную: его герой танцует и поёт, раздаёт люлей злодеям, ударяется во все тяжкие, страдает звездной болезнью, налаживает отношения с отцом и просто уходит в отрыв. Независимо от того, понравится вам фильм или нет, оценить игру Рэдклиффа вы обязаны. С художественной точки зрения это главная заслуга фильма.

Эпикриз: если вы добрались до этой строчки и еще не смотрели фильм, то многое в нем уже не будет для вас сюрпризом. С другой стороны, вы поймёте, что данное творение совсем не ваше кино и пройдете стороной. Нам сложно советовать этот фильм к просмотру определенной группе лиц. Возможно, любителям не стандартного стёба и киноманам стоит ознакомиться. И разумеется, настоящую биографию самого Эла Янковича здесь вам никто не покажет.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Странный: История Эла Янковича» (2022), реж. – Эрик Аппель.

Мост через озеро

(18+)

Реж. – Лила Нойгебауер

В ролях – Дженнифер Лоуренс, Брайан Тайри Генри, Дэнни Уолохэн, Джейн Ходишелл, Нил Хафф, Нгуен Ань Хыу, Натали Пилли, Линда Эмонд, Фред Уэллер

Производство – США

Драма, премьера которой состоялась на Apple TV+. Поставила картину Лила Нойгебауер, ранее работавшая исключительно над сериалами: «Комната 104», «Сексуальная жизнь студенток» и «Уборщица. История матери-одиночки». Производством фильма занималась любимая нами студия А24.

Главная героиня фильма – девушка Линдси (Дженнифер Лоуренс), которая служила в инженерных войсках армии США в Афганистане. Когда ее автоколонна подорвалась на мине, Линдси получила серьезную внутречерепную травму. После длительной реабилитации, в ходе которой девушка заново училась делать повседневные вещи, она возвращается к матери в родной городок на просторах знойной Луизианы. Линдси мечтает вернуться обратно в армию, поэтому тщательно скрывает от своего врача симптомы посттравматического стрессового расстройства.

Оригинальное название фильма можно перевести как «Дамба» или «Плотина», и она больше подходит содержанию картины, нежели бессмысленное «Мост через озеро». Видимо, локализаторы посчитали не особо привлекательным оригинальное название и решили не заморачиваться в попытках придумать что-то лучше.

«Мост через озеро» – неторопливая, психологическая, инклюзивная драма, в центре которой проблема адаптации людей к прежней жизни после серьезных травм. Основное внимание уделяется не физической адаптации, её нам показывают в самом начале, бегло, для галочки. Главная героиня всеми силами старается вернуться к прежней жизни и службе в армии: она тренируется, работает физически, заводит себе друга – автослесаря Джеймса. Но по мере того, как наша героиня приходит в себя, по мере ее знакомства и общения с Джеймсом (который имеет свою собственную травму), девушка постепенно осознает, что возвращение к предыдущему – это не выход. Лента выходит за рамки проблем инвалидов, понемногу перетекая в семейную драму.

Фильм выдержан в сдержанных, холодных тонах, что подчеркивает отстраненность главной героини. Сорокаградусная жара веет психологическим холодом. Это кино имеет один неторопливый ритм, одну сдержанно минорную тональность без эмоциональных качелей и перепадов настроения. Лишь кульминацию можно выделить небольшим накалом. Тем не менее фильм нельзя окрестить депрессивным – настроение ленты хоть и отдает меланхолией, но не заставляет зрителей потерять надежду на лучшее.

Дженнифер Лоуренс в последнее время редко появляется на больших и малых экранах. После провала «Люди Икс: Темный Феникс» актриса не спешит возвращаться в блокбастеры, а разгромленная критиками «Мама» заставила актрису некоторое время воздержаться от независимого кино. И всё же чуть менее года назад вышла замечательная злободневная сатира Адама Маккея «Не смотрите наверх», где Лоуренс исполнила главную женскую роль. Здесь актриса предстает в необычном для себя амплуа. Эта роль показала, что Лоуренс вполне комфортно чувствует себя в малобюджетных проектах, и может (вместе с коллегой по фильму Брайаном Тайри Генри) тащить повествование на своих плечах. Вряд ли ее роли будет замечена академиками – слишком уж невыдающимся получился фильм, но нам Лоуренс здесь очень даже понравилась.

Эпикриз: «Мост через озеро» – середнячковая драма, которая необязательна для просмотра. При этом ничего плохого в ней нет, и любителям жанра фильм скорее всего придется по вкусу.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.11.2022 17:10
Комментарии 0
Наверх