Версия // Культура // «Элвис» и «Удача» – обзор сетевых премьер этой недели

«Элвис» и «Удача» – обзор сетевых премьер этой недели

4339

Королевская рапсодия

«Элвис» и «Удача» – обзор сетевых премьер этой недели
В разделе

На этот раз в сети всплыла пара свежих премьер: музыкальный байопик о самом популярном рок-н-ролл исполнителе от База Лурмана «Элвис» и анимационный фильм молодой студии Skydance Animation «Удача».

Элвис

(12+)

Реж. – Баз Лурман

В ролях – Остин Батлер, Том Хэнкс, Оливия ДеДжонг, Хелен Томсон, Ричард Роксбург, Келвин Харрисон, Дэвид Уэнэм, Коди Смит-Макфи, Люк БрейсиПроизводство – Австралия, США

Музыкальный байопик от режиссера фильмов «Ромео + Джульетта», «Мулен Руж», «Австралия» и «Великий Гэтсби» База Лурмана.

Фильм расскажет историю титулованного короля рок-н-ролла Элвиса Пресли (Остин Батлер) и его бессменного менеджера полковника Тома Паркера (Том Хэнкс) по кличке Снеговик. В 50-х годах никому неизвестного дальнобойщика замечает пронырливый Том Паркер, который берет юношу под своё крыло. С тех пор вместе им предстоит пройти путь от начала карьеры Элвиса до пика его славы.

«Элвис» отлично вписывается в плеяду биографических драм о легендарных («Богемская рапсодия», «Рокетмен») и не очень («Грязь») музыкантов прошлого века. Причем, если «Рокетмэн» был довольно откровенным, а «Грязь» и вовсе демонстрировала путь глэм-металлистов через секс, наркотики и рок-н-ролл, то «Элвис» куда больше тяготеет к прилизанной «Богемской рапсодии». Больные темы фильм если и затрагивает, то вскользь. Это кино не сосредотачивается на проблемах Элвиса со здоровьем, его пристрастием к веществам на исходе карьеры, тяжелой личной жизни. Что уж и говорить, даже отношения со Снеговиком здесь отходят на второй план. В центре картины База Лурмана – идол, явление, король рок-музыки, объятый неистовой любовью фанатов. Любовью, которая стоила ему самому жизни.

С драматической точки зрения, фильм вышел легким и неизобретательным. Да и что тут изобретать, ведь, как говорится, из песни слов не выкинешь. Так и здесь, режиссер просто показал путь Элвиса через собственную призму. Причем призму позитивную, перфекционистскую и фееричную. Баз Лурман отлично умеет снимать яркие, громкие, красивые музыкальные шоу (чего стоят «Мулен Руж» или «Великий Гэтсби»). В работе над «Элвисом» режиссер вновь показал свою любовь и талант к производству красивых шоу.

Фильм получился драйвовым настолько, насколько это возможно. Чтобы не увязнуть в пропасти пространных диалогов, Лурман придал фильму высочайший темп, достигающийся монтажом, операторской работой и саундтреком. Монтаж местами достигал клиповой частоты, статичные кадры в этом фильме не задерживались дольше нескольких секунд даже в напряженных сценах. Что уж говорить про то, как показаны выступления Пресли. Все музыкальные номера выглядят просто отлично, и, пожалуй, для поклонников Элвиса это главный плюс и повод смотреть эту картину.

Хорошо передана временная эстетика. Скромный консервативный антураж 50-х плавно переходит в бунтарские 60-е и затем расцветает в блестках и софитах Лас-Вегаса 70-х. Это подчеркивает внутренние метаморфозы, происходящие в разуме и душе главного героя. Глянцевая картинка, превосходные костюмы и декорации – всё это освещает музыкального идола поколений.

Неплохо поработали и актеры. Если похвалами Тома Хэнкса уже никого не удивишь (а актер здесь неплохо преобразился для роли противоречивого менеджера Снеговика), то относительно молодой и малоизвестный Остин Батлер выжал из себя всё, что можно. В резюме Батлера отсутствуют крупные главные роли, но это не помешало актеру уверенно воплотить на экране культового для Америки музыканта. Здесь, опять же, повторяется ситуация с «Богемской рапсодией», в которой Рами Малека можно было упрекнуть во внешнем несходстве с Фредди Меркьюри, но который отыграл настолько самоотверженно, что получил за роль Оскар. Конечно, прогнозировать Оскар для Остина Батлера мы не беремся (еще слишком рано), но парень исполнил главную роль шикарно.

Немаловажную роль играет саундтрек. Для некоторых именно он станет поводом сходить на этот фильм в кино. Баз Лурман и здесь вас не разочарует, но, возможно, удивит, ведь музыка для фильма состоит не только из лучших хитов самого Пресли, но и из довольно современных и осовремененных песен и мелодий. Да, интегрировать музыку в другие исторические периоды Лурман тоже научился давно, но делает он это дозированно и умело.

Поругать этот фильм можно, но не сильно. Всё же два часа сорок минут – многовато для весьма ванильного байопика. Внутренние конфликты фильма перестают работать из-за самоповторов, а высокий темп повествования может утомить зрителей, которым станет сложно следить за развитием событий. Тем более, что история хоть и показана линейно, но всё же прыжками по нескольким периодам в жизни Элвиса Пресли. Ленту можно было бы обрезать на полчаса без заметной потери для сюжета. С другой стороны, ярым фанатам рок-идола и этого хронометража может показаться недостаточно.

Как мы уже отметили, фильм вышел достаточно глянцевым и беззубым. Темные страницы биографии короля он если и приподнимает, то лишь для галочки. Элвис здесь – категорически положительный персонаж. Даже про одиозного Снеговика кино не говорит однозначно ничего плохого. Возможно, таков и был замысел режиссера, чтобы показать как пользу, так и вред, наносимый алчными менеджерами своим подопечным. Как бы то ни было, но Снеговик или Том Паркер раскрыт в фильме мало, только со стороны Элвиса. Это подводит к одной из главных мыслей этого фильма, проговариваемых вслух ближе к финалу – что у Элвиса и Паркера очень много общего, несмотря на их резко отличающийся внешний вид, возраст и образ жизни.

Эпикриз: «Элвис» – та же «Богемская рапсодия», только про Пресли. Разумеется, настоятельно рекомендуем всем поклонникам творчества певца, а также просто любителям музыкальных байопиков. Это достаточно лёгкое, красивое и эффектное кино хорошо подойдет для расслабленного просмотра.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Элвис» (2022), реж. – Баз Лурман.

Удача

(6+)

Реж. – Пегги Холмс

В ролях – Эва Ноблесада, Саймон Пегг, Джейн Фонда, Вупи Голдберг, Колин О’Донохью, Лил Рел Ховери, Флула Борг, Джон Ратценбергер

Производство – США, Испания

Семейное комедийное приключенческое фэнтези от студии Skydance Animation. Сняла ленту не очень известный режиссер Пегги Холмс, ранее поставившая короткометражные и полнометражные телевизионные продолжения диснеевских хитов: «Русалочка: Начало истории Ариэль», «Феи: Тайна зимнего леса» и «Феи: Загадка пиратского острова». Премьера мультфильма состоялась на стриминговом сервисе Apple TV+.

Сэм Гринфилд крайне невезучая девушка, которая выросла в приюте и готовится отправиться во взрослую самостоятельную жизнь. После очередной череды невезения она сталкивается с загадочным черным котом по кличке Боб, который дарит ей счастливый пенни. Это коренным образом меняет жизнь Сэм и приводит к тому, что она оказывается в волшебной Стране Удачи, где сказочные существа распределяют удачу между людьми.

«Удача» как внешне, так и по наполнению очень напоминает современные мультфильмы Pixar и Disney. И это не просто так, ведь одним из продюсеров проекта (а продюсер – это сердце фильма, в то время как режиссер – его душа) был великий и ужасный Джон Лассетер, в чьём послужном списке огромное количество хитов последних двадцати лет как студии Pixar, так и Disney. Рука Лассетера чувствуется здесь сильно. Несмотря на огромное тяготение к лучшим представителям жанра, «Удача» вышла спорным мультфильмом, который больше ориентирован на детскую аудиторию, нежели на взрослых.

И это основная проблема картины – она слишком простая, инфантильная и незамысловатая, хоть и имеет в сердцевине серьезную моральную подоплёку, которая раскрывается слишком поверхностно и мало. Главная героиня ленты – сирота, которая пытается встать на ноги во взрослом мире, не имея родных и близких. К тому же она переживает за будущее другой девочки из приюта, которую вот-вот должны удочерить новые родители. Это всё открывает великое поле для драмы, но авторы мультфильма затрагивают эту тему осторожно, как бы опасаясь вызвать излишний трагизм у центральной аудитории. С точки зрения детского взгляда, возможно, оно и к лучшему, но взрослому зрителю (особенно тому, кого до глубины души трогают картины Pixar) этого будет явно недостаточно. Драма присутствует здесь больше для галочки, чем служит самоцелью всего произведения. И это сгущает инфантильные краски.

«Удача» имеет завидный темп повествования. Герои находятся в постоянном движении, локации стремительно сменяют друг друга, а диалоги, даже самые важные и напряженные не занимают дольше пяти минут. Всё предназначено для того, чтобы не упустить детское внимание. Сюда же можно отнести и юмор, которого как бы в ленте много, но по факту нет ни одной действительно разрывной шутки. К чести создателям, они даже не пытались заигрывать с постмодерном – отсылок и пасхалок здесь вы не увидите, этот проект старается быть максимально самобытным, что само по себе неплохо. Правда, такие проекты должны иметь ну очень сильную основу, чтобы остаться в памяти надолго («Головоломка», «Тайна Коко» и т.п.). «Удача» этой основы не имеет, к сожалению.

Дизайн мультфильма достаточно оригинален, чтобы можно было насладиться некоторыми художественными решениями. Цветовая гамма в измерении, где есть четкое разделение на удачу и неудачу представлено сочетанием зеленого и фиолетового тонов. Собственно, стилистика мира удачи и мира неудачи также контрастно разнится. Анимация в основном ничем критически не отличается от того же Disney. Инфантилизированные на манер аниме персонажи, все как один с огромными глазами и небольшими чертами лица; обилие умилительных персонажей – лепреконы, кролики, свинки и прочая живность; упрощенная детализация героев (за исключением волос и шерсти – их проработка тяготеет к фотореализму, за что наша хвала аниматорам) – всё это делает картину максимально привлекательной для юного зрителя.

В защиту проекта можем сказать, что здесь нацеленность в первую очередь на детей не доводит ленту до мерзотных крайностей или тотального отупления, как, например, «Миньоны» или «Босс-молокосос». Этих представителей жанра взрослому избирательному глазу смотреть до невозможности трудно. «Удача», напротив, смотрится легко и непринужденно. Правда, ложечка фекального юмора здесь есть, но общую безобидную картину происходящего это не портит.

Эпикриз: показать этот мультфильм детям вы можете без каких-либо предостережений. Мультфильм имеет всё, чтобы увлечь юного зрителя, при этом не скатываясь в мерзотность и идиотию. Взрослым смотреть его будет неинтересно, а из памяти «Удача» выветрится очень и очень быстро.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.08.2022 17:00
Комментарии 0
Наверх