// // Столицу изолируют от зарубежных товаров

Столицу изолируют от зарубежных товаров

310

Импортенция

Реформа таможни, может, и хороша для бюрократии, но может обернуться катастрофой в бизнесе
Фото: ИТАР-ТАСС
Реформа таможни, может, и хороша для бюрократии, но может обернуться катастрофой в бизнесе Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Не исключено, что в скором времени в Москве возникнут перебои с поставками импортных товаров. Причиной тому грядущая реорганизация таможни, в рамках которой предполагается сократить количество таможенных постов в Московской области. Аналитики рынка уже сегодня прогнозируют большие очереди и неразбериху и как следствие грядущее повышение цен на импортные товары.

Опасения экспертов вполне оправданы – большинству импортёров уже довелось ощутить на себе последствия недавней реорганизации московских таможен. Так, в марте текущего года по приказу Федеральной таможенной службы (ФТС) были ликвидированы три столичные таможни – Восточная, Южная и Западная, которые были соответственно присоединены к Щёлковской, Ногинской и Подольской таможням. В результате в Москве сегодня функционирует только одна таможня, созданная в декабре 2008 года. В её подчинение было отдано пять специализированных таможенных постов, через каждый из которых проходят только определённые группы товаров.

Московский железнодорожный таможенный пост оформляет товары, перемещаемые железнодорожным транспортом, Выставочный – товары для выставок, Рябиновый работает с диппочтой, Международный почтамт занимается международными почтовыми отправлениями, а через ещё один пост поставляются комплектующие для ОАО «Автофрамос». Выгода для ФТС от подобных перестановок оказалась очевидной, поскольку реорганизация позволила сократить тысячу должностей. А вот импортёры данное нововведение, похоже, не смогли оценить по достоинству. Буквально спустя несколько дней после упразднения столичных таможен Центральное таможенное управление (ЦТУ), курирующее посты в Москве и области, сообщило о том, что на ряде пунктов таможенного оформления образовались очереди из большегрузных машин. Примечательно, что, по мнению чиновников, пробки образовались из-за того, что грузополучатели начали оформлять товар поближе к столице, игнорируя возможность оформления в отдалённых районах области. Очевидно, возможными расходами на изменения импортёрами логистики таможенники решили просто не заморачиваться.

Кроме того, .

Впрочем, «небольшая» неразбериха, похоже, не очень пугает ФТС – реорганизацию решено продолжать по намеченному плану. На этот раз под сокращение попадут уже таможни, расположенные в области. Как говорится в официальном сообщении ведомства, на территории Московской области предполагается создать «оптимальное количество таможенных органов». Кроме того, каждый из таможенных постов будет приспособлен к оформлению только определённой категории товаров, что ещё сильнее помешает мобильности импортёров.

«Трудности возникнут. Образование очередей, неразбериха при перераспределении импортёров среди оставшихся таможен. Для импортёров в этой истории нет ничего хорошего», – констатирует исполнительный директор Национального сельскохозяйственного союза Алексей Афанасьев. По его словам, дополнительным препятствием будет и введение специализации таможенных постов.

«Они хотят сделать так, чтобы отдельный пункт принимал определённые виды товаров. Соответственно складские площадки и помещения будут строить под определённые виды товаров. То есть сами импортёры уже не смогут выбирать таможню, которая им удобна по длительности транспортного пути и другим параметрам. Они должны будут являться на определённый пункт, и никуда больше», – переживает Афанасьев.

По оценкам экспертов, последнее реформирование столичных таможен привело к тому, что объём ввозимых в страну товаров уже уменьшился на 27–30%. Насколько сильно ударит по импорту грядущее сокращение таможен в области, участники рынка оценить пока не решаются. Однако уже сегодня очевидно, что оплачивать дополнительные расходы импортёров по логистике, а также другие сложности, возникающие из-за доставки товаров, придётся потребителям.

«Система уже один раз устояла и не рухнула. И сотрудники таможни поняли, что Москва голодать не стала. Сейчас всё проходит без явных сбоев и в транспортном обслуживании, и в товаропотоках. Однако следующий этап – сокращение подмосковных таможен – будет потруднее. Сможем ли мы его пережить, никто не знает», – констатирует Алексей Афанасьев.

Опубликовано:
Отредактировано: 16.11.2009 12:18
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх