Версия // Бизнес // Спасению автогиганта не помогают ни бюджетные миллиарды, ни смена менеджеров

Спасению автогиганта не помогают ни бюджетные миллиарды, ни смена менеджеров

5656

Чёрная дыра «АвтоВАЗа»

Спасению «АвтоВАЗа» не помогают ни бюджетные миллиарды, ни смена менеджеров. фото: Юрий Стрелец/Коммерсантъ
В разделе

Розничные цены на автомобили «Лада Веста» и «Лада Ларгус» выросли на 10 тыс. рублей с 1 октября, сообщила газета «Ведомости». С начала года это уже четвёртое подорожание, проводимое «АвтоВАЗом». В самом концерне, впрочем, до последнего времени информацию о росте цен опровергали. «Не комментируем слухи в принципе», – заявил официальный представитель автогиганта.

Вместе с тем автодилеры факт подорожания подтверждают. «С 1 октября цены повысились на 10 тыс. рублей на «Весту» и «Ладу Ларгус». До 1 октября были по старым ценам – 584 900 рублей за «Весту», – рассказали в отделе продаж новосибирского дилерского центра «Азия Авто».

Нежелание официальных представителей «АвтоВАЗа» анонсировать очередное подорожание вполне объяснимо: продукция завода дорожает чуть ли не раз в квартал, а финансовые показатели предприятия оставляют желать лучшего. И это при том, что автогигант все последние 10 лет пользуется практически неограниченной финансовой поддержкой из госбюджета. Только в конце прошлого года «АвтоВАЗу» простили долг в 20 млрд рублей, и это не считая сотен бюджетных миллиардов, которые вливались в предприятие до этого. Заметим, что на сегодняшний день основным владельцем «АвтоВАЗа» вообще-то является иностранная компания – Renault.

Нескончаемые подорожания в руководстве автогиганта объясняют стандартными причинами: рост цен на комплектующие и нестабильный курс рубля. С этим даже можно было бы согласиться, учитывая, что в этом году практически все автопроизводители объявляли о росте цен.

Однако в случае с «АвтоВАЗ­ом» даже в таких, казалось бы, очевидных факторах нельзя быть уверенным до конца. В частности, по итогам 2015 года выяснилось, что предприятие понесло убытки на сумму 73,85 млрд рублей исключительно из-за того, что слишком часто закупало комплектующие за рубежом, вместо того чтобы искать надёжных отечественных поставщиков. Сей факт стал достоянием общественности только лишь потому, что эта многомиллиардная «оплошность» случилась в то время, когда «АвтоВАЗ» возглавлял Бу Андерссон, которого в 2016 году сменил теперь уже тоже бывший руководитель автогиганта Николя Мор. Кстати, несколько месяцев назад г-н Мор, ещё будучи президентом предприятия, заявлял о том, что повышения цен на автомобили не будет в случае стабильного курса рубля.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.10.2018 14:45
Комментарии 0
Наверх