Версия // Общество // Сотовые компании кормят потребителей пустыми обещаниями

Сотовые компании кормят потребителей пустыми обещаниями

2415

Не звони мне, не звони

фото: Сергей Тетерин
В разделе

Похоже, что Федеральная антимонопольная служба всерьёз взялась за операторов «большой тройки». На прошлой неделе антимонопольное ведомство возбудило дело против компании МТС за недобросовестную рекламу, в которой оператор утверждает, что «отменил роуминг в России». Также на днях были опубликованы решения и предписания ещё по трём делам, также касающимся недобросовестной рекламы «Билайна», МТС и «Мегафона».

Как уже сообщала «Наша Версия», не так давно глава ФАС Игорь Артемьев прямо заявил о том, что цены на роуминг у мобильных компаний за звонки, интернет-трафик и SMS-сообщения должны снизиться как минимум в два раза. Однако выполнять данное пожелание операторы не торопятся. Вместо этого придумывают хитрые рекламные уловки.

Так, возбуждённое против МТС дело касается рекламного ролика, в котором компания утверждает, что отменила роуминг в России. Однако на поверку оказывается, что рекламируемая услуга подразумевает только бесплатные входящие звонки. За все остальные услуги связи придётся платить по базовым роуминговым тарифам. «Тарифная опция «Единая Россия» частично изменяет условия оплаты услуг связи в роуминге для абонентов МТС в сети СТМ, однако бесплатными данные услуги не становятся как в сети МТС, так и в сети других операторов», – отмечается в определении ФАС.

Интересно заметить, что услуга с похожей рекламой, которая может запутать абонентов, есть и у компании «Билайн». Ещё весной прошлого года оператор запустил рекламный ролик услуги «Планета Ноль», в котором утверждается буквально следующее: «Везде, где выше нуля и ниже нуля, входящие в роуминге ноль рублей. Говори свободно по всему миру». При выяснении подробностей предоставления данной услуги, впрочем, оказывается, что говорить бесплатно по всему миру никак не получится. Придётся заплатить за подключение услуги, плюс в день пользования услугой будет взиматься плата 60 или 100 рублей в зависимости от страны, в которой находится абонент. Входящие вызовы действительно будут бесплатными с 1-й по 20-ю минуту. А вот за исходящие, SMS, естественно, придётся платить. Поэтому не исключено, что после рассмотрения дела по МТС антимонопольное ведомство заинтересуется и рекламой «Билайна».

Кстати, не так давно «Мегафон» получил предписание ФАС из-за рекламы тарифа «Переходи на ноль». Главный слоган – «Звони на «Мегафон» бесплатно. 0 руб./мин.». В подробном описании тарифа, впрочем, выясняется, что условия предоставления этой услуги зависят от региона. «В рекламе в текстовом сообщении приводится крупным шрифтом наиболее привлекательное для потребителей условие: стоимость входящего – 0 рублей в минуту. Об этом же условии в ролике имеется аудиосообщение. Об изменении стоимости звонков с 21-й минуты в рекламе фактически умалчивается», – констатирует ФАС в своём решении и предписывает «Мегафону» нарушение прекратить, то есть снять данный ролик с эфира.

Точно так же сотовики вводят абонентов в заблуждение и обещая услуги передачи данных. Внимание антимонопольщиков привлёк рекламный ролик «Билайна», выходивший в эфир на многих телеканалах осенью прошлого года. В ролике приводился диалог таксиста с потенциальным клиентом: «Чем быстрее – тем бесплатнее». Имелось в виду, что компания готова предоставлять скоростной 4G-интернет «бесплатно, даром, no money, задармо!». «В рекламе внимание потребителя фокусируется на утверждении «4G безлимитно и бесплатно», и содержание рекламного ролика даёт потребителям основание полагать, что данная услуга предоставляется бесплатно без каких-либо ограничений», – говорится в решении ФАС. Надо ли объяснять, что на деле всё оказывается далеко не так: там и абонентская плата, и доплата за скорость после исчерпания трафика, и многие другие условия, узнать о которых можно, только внимательно вчитавшись в правила тарифа на сайте компании. Но часто люди узнают о «мелком шрифте», выплатив круглую сумму оператору, попавшись на его уловку.

В этом смысле сотовые операторы при рекламе своих услуг всё больше начинают походить на банкиров, предлагающих кредиты с минимальными процентами, без переплаты и т.п. О том, сколько же в реальности приходится платить, потребитель узнаёт либо уже по факту, либо вчитавшись в длиннющий список подробностей, условий, оговорок и правил.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.07.2015 12:20
Комментарии 0
Наверх