Опытный авиалайнер МС-21 с крылом без американских компонентов провел первый полет. В сентябре такие самолеты начнет получать группа «Аэрофлот». У Минпромторга ушло 4,4 миллиарда рублей на разработку компонентов, альтернативных американским.
Опытный самолет МС-21-300, крыло которого сконструировано полностью из российских компонентов, совершил свой первый испытательный полет. Он состоялся в субботу, 25 декабря, на Иркутском авиазаводе. Об этом сообщили в пресс-службе «Ростеха».
Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что первый полет воздушного судна доказывает правильность действий в этом направлении. По его словам, программа МС-21 продолжает движение вперед, несмотря на антироссийские санкции и недобросовестную конкуренцию. Министерство выделило на проект 4,4 миллиарда рублей – это, по словам Мантурова, беспрецедентный уровень поддержки.
Разработкой детали и агрегатов для МС-21 занимается компания «Аэрокомпозит», входящая в дочернюю компанию «Ростеха» – Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Компоненты изготавливаются из полимеров, причем изначально использовались материалы производства США и Японии, но после того, как «Аэрокомпозит» оказался в санкционном списке, пришлось менять поставщика. Поставки предприятию зарубежных материалов не осуществлялись с января 2019 года. В итоге разработкой композитов для МС-21 занялся «Росатом» при содействии специалистов из МГУ и отрасли авиационной промышленности.
Самолет МС-210-300 рассчитан на транспортировку 163-211 пассажиров и относится к классу среднемагистральных воздушных судов. Сроки его ввода в эксплуатацию не раз переносились: изначально предполагалось, что это произойдет в 2016 году. Сначала в авиакомпании передадут самолеты с американским крылом и двигателями PW1400G. Росавиация, согласно прогнозам, допустит воздушное судно к перевозке пассажиров во второй половине следующего года.