Версия // Колумнисты // Соломинка лицемерия

Соломинка лицемерия

4144
Кира Ремнёва, «Наша Версия»
В разделе

Этим летом довелось столкнуться с «зелёным бытом» рядового европейца. В афинских кафе, барах и прочих забегаловках отныне дают только бумажные коктейльные трубочки, заботливо завёрнутые в серую бумагу с зелёным листочком и надписью bio.

Сюжет: Экология

А из супермаркетов практически исчезли привычные нам полиэтиленовые пакеты. На «правильных» пакетах теперь модная надпись OK compost, эмблема с зелёным ростком пшеницы и ссылка на стандарт EN 13432 Европейского комитета по стандартизации, постановляющий, что упаковка должна подлежать восстановлению «путём компостирования и биоразложения».

Тут можно было бы прослезиться от умиления да позавидовать зелёной завистью, подумав, что хоть где-то на свете наконец-то состоялась экологическая революция. Но вот что не даёт мне покоя.

Бумажные биотрубочки, комфортно пользоваться которыми можно от силы минут 5–10, подаются к напиткам, разливаемым по-прежнему в пластиковые стаканчики. Более того, на тех стаканчиках отныне красуется стикер «ты можешь пить и без трубочки!». Тут уже воображение рисует успешные рекламные фирмы, многомиллионные бюджеты на разработку макета и слогана для стикера. Прибыльное дело, надо сказать, эта ваша видимость заботы об экологии.

Оставим за скобками тот факт, что без целлюлозы коктейльные трубочки изготовить получится едва ли. И это в Греции, где только в прошлом году за лето выгорело во время лесных пожаров 522 тыс. гектаров леса. С эко-пакетами всё ещё интереснее. Упомянутая директива подразумевает, что истинно биоразлагаемый пакет может быть произведён лишь из природных полимеров, которые, в свою очередь, изготавливают из сои, пшеницы, сахарного тростника, целлюлозы, кукурузного крахмала и т.п. Одним словом, из пищевых продуктов. В условиях надвигающегося на мир продовольственного кризиса пакеты с зелёным ростком пшеницы начинают выглядеть как троллинг. Кстати, прочность у биопакетов оставляет желать лучшего: там, где хватило бы одного «нормального» пакета, придётся использовать как минимум три-четыре «зелёных».

Думается мне, что вот этот вечно рваный пакет и противная размякшая трубочка вполне потянут на символы новой потребительской революции. Пора бы нам, потребителям, перестать делать вид, что нынешняя «зелёная повестка» имеет хотя бы отдалённое отношение к заботе об экологии. Давайте признаем, что все эти нынешние эко-френдли-тренды – не более чем банальная подмена понятий. Дымовая завеса для распила всё новых и новых бюджетов. И тогда, может быть, эта самая бумажная соломинка и впрямь сможет переломить хребет мировому лицемерию.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.09.2022 07:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх