// // Сколько стоит Керченский мост компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга

Сколько стоит Керченский мост компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга

5099

Что нам стоит мост построить?

2
В разделе

Росавтодор озвучил новую стоимость Керченского моста. Теперь она составляет почти 228 миллиардов рублей, что лишь незначительно, всего на 380 миллионов, ниже предельно допустимой суммы. Открытие моста, который соединит Крым и Краснодарский край, намечено на конец 2018 года. Строит Керченский мост компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Так называемая «стройка века» - Керченский мост – в очередной раз подорожала. По последним данным, которые обнародовал Росавтодор на своем официальном сайте, она обойдется почти в 228 миллиардов рублей, что на 10 миллиардов больше, чем сумма, озвученная в феврале этого года. До предельной стоимости новая цена моста «недотянула» всего на 380 миллионов рублей. Мост между Крымом и Краснодарским краем планируется открыть в декабре 2018 года, и остается только догадываться, сколько еще раз изменится его стоимость.

Курс моста

В роли генерального подрядчика выступает компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж». Как ранее сообщалось в СМИ, на это претендовала компания «Мостотрест», также связанная с бизнесменом. На сегодняшний день контрольным пакетом ее акций владеет фонд «Благосостояние», принадлежащий РЖД. Весной стало известно, что «Мостотрест» выступает на керченской стройке в качестве субподрядчика, и сумма его контракта составляет почти 100 миллиардов рублей.

В интернете появился видеоролик, стремительно набирающий популярность: в нем смонтированы отрывки из телевизионных новостей разных лет, в которых озвучивается цена переправы. Видео получило название «курс моста». Сначала диктор называет сумму в 50 миллиардов рублей, затем в 100, потом сообщается, что стоимость строительства составит от 150 до 200 миллиардов рублей. Последняя цифра, которая оглашается в ролике – 250 миллиардов рублей.

На что потратят деньги?

Львиная доля этой суммы, 170 миллиардов рублей, будет потрачена на возведение самих конструкций автодорожного и железнодорожного моста, и уже очевидно, что объект станет одним из самых дорогих сооружений такого рода в мире. Еще 9 миллиардов планируется направить на проектные работы. 5 миллиардов заложено на строительный контроль, авторский надзор, а также различные непредвиденные расходы. Все остальные деньги пойдут на подготовку территории, создание временных и постоянных строений, проводку коммуникаций.

Критика и споры

Эксперты, как из России, так и из других стран, регулярно выступают с критикой по поводу «стройки века», впрочем, положительные отзывы тоже высказываются регулярно. Специалисты указывают на высокую стоимость объекта, а также на возможную опасность (неустойчивость опор в районе с высокой сейсмикой, наводнения), связанную с местом строительства.

Схема моста через Керченский пролив
Схема моста через Керченский пролив

К примеру, украинский инженер Георгий Росновский, который сам предложил два варианта строительства Керченского моста, считает, что проект, выбранный российской стороной, самый сложный и дорогой. По его мнению, логичнее всего было бы начать строительство от мыса Чушка: там более благоприятные условия, и расстояние между берегами меньше. Однако, в России отказались от этого варианта, поскольку в таком случае пришлось бы прервать паромную переправу.

Руководитель экспертного совета по подготовке строительства моста Олег Скворцов обратил внимание на сложные условия, в которых осуществляется возведение объекта, указав на некоторые его особенности. В частности, он рассказал, что нагрузку на опоры предполагается минимизировать, поэтому пролеты моста будут небольшие.

Независимый аналитик Николай Данилин считает, что любой проект такого масштаба - это сложный путь, и выбор конкретного варианта был осуществлен по той причине, что этому способствовали определенные политические и экономические факторы.

Справка

Керченский мост — транспортный переход через Керченский пролив, строительство которого предполагается завершить в декабре 2018 года. Планируется возвести мост с железнодорожным и автомобильным проездами. Длина моста составит 19 километров. Он будет проходить между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу, соединив Краснодарский край и Крым. Мост и автомобильные подходы к нему должны стать частью автострады А-290 Керчь — Новороссийск.

Опубликовано:
Отредактировано: 10.07.2016 13:27
Копировать текст статьи
Комментарии 2
  • Ираида Макарова(Хабибова) 11.07.2016 05:18

    Пакет Яровой напомнил мне шутку давнего прошлого : " Двое после заседания пошли в ресторан поужинать .Выпили по рюмочке и потянуло на откровение. Вдруг один быстро попрощался и убежал. Не прошло и полчаса встретились у кабинета КГБ." Не системная опозиция ничего путного народу не предлагает. ей бы президента сменить- вот и вся их идея. тероризм. что уж страшнее и хуже.но закон Яровой развяжет руки чиновникам и они с легкостью начнут устранять тех .кто не угоден лично им.Определение сепаратизма и призывов к тому сему- это так разплычато.

  • Лиля Сафонова 11.07.2016 12:50

    Строительства моста политически и экономически обосновано. Мост даже подешевел на 380 миллионов. Ждем 2018 года.

Еще на сайте
Наверх