Выяснилось, что большинство российских школьников считают русский язык наиболее трудным предметом в программе итоговой аттестации, причем это касается выпускников как 9-х, так и 11-х классов.
Как выяснилось в результате опроса, проведенного одной из образовательных платформ, 27% девятиклассников и 20% выпускников 11-х классов назвали экзамен по русскому языку самым сложным в системе ОГЭ и ЕГЭ.
Математика заняла второе место в рейтинге наиболее проблемных дисциплин – 25% учащихся 9-х классов отметили трудности при подготовке к базовому уровню, тогда как 17% одиннадцатиклассников указали на сложность профильного экзамена. Третью позицию заняло обществознание, которое вызывает затруднения у 10% девятиклассников и 15% выпускников. Примечательно, что именно этот предмет остается одним из самых популярных по выбору – в текущем году его сдают 44% участников ОГЭ и 38% выпускников, сдающих ЕГЭ.
Исследование выявило несколько ключевых факторов, влияющих на успешность сдачи экзаменов. Подавляющее большинство респондентов (85%) связывают результат с качеством подготовки и объемом полученных знаний. При этом временные затраты на подготовку различаются в зависимости от возраста: 38% одиннадцатиклассников тратят ежедневно 3-4 часа на изучение материала, тогда как среди девятиклассников преобладает группа (45%), занимающаяся 1-2 часа в день.
Психологический аспект подготовки также играет значительную роль. Почти половина опрошенных (48%) считают везение важным компонентом успеха, а 43% указывают на критическое влияние уровня стресса. Эмоциональные трудности в период экзаменационной подготовки испытывают многие учащиеся: 38% столкнулись с сильным выгоранием, еще 26% отмечают более легкие формы эмоционального истощения. Для борьбы со стрессом 61% школьников используют отдых и полноценный сон, 58% прибегают к прослушиванию музыки и подкастов, а 47% находят поддержку в общении с близкими и друзьями.
Отдельное внимание в исследовании уделено роли семейной поддержки. 41% респондентов регулярно обсуждают процесс подготовки с родителями. В то же время 21% учащихся не придают особого значения родительской помощи при подготовке к экзаменам.