Версия // Общество // С мечтой Сергея Шойгу добиться строительства железнодорожной ветки на его родину, в Туву придётся пока повременить?

С мечтой Сергея Шойгу добиться строительства железнодорожной ветки на его родину, в Туву придётся пока повременить?

4527

Железная дорога в Туву: сушим костыли


http://expert.ru/
В разделе

3 февраля стало известно, что проект строительства железнодорожной ветки Кызыл-Курагино, которая должна была пройти по территории Красноярского края и республики Тува не вошел в шорт-лист Минэкономразвития, который будет профинансирован из средств ФНБ в первую очередь.

Проект строительства железной дороги длиной 411,7 километра по проектной документации, которая должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России был одобрен правительством РФ в 2007 году. Предполагалось, что железная дорога позволит расширить транспортную доступность Тувы, решит проблему освоения месторождений республики, в т.ч. Элегестского угольного месторождения. Также ожидалось, что строительство в Туве позволит обеспечить работой 10 тысяч человек.

Строительство дороги «Кызыл-Курагино» планировалось начать еще в 2009 году, но в связи с кризисом основные объёмы финансирования были перенесены на 2012 год.

В конце 2011 года о дороге вспомнили и Росжелдор, выступающий от имени Минтранса, объявил конкурс на строительство первого участка ветки. Сроки окончания стройки передвинулись на 2016 год, вместо первоначально намеченного 2013 года. Но и тогда уже пошли слухи, что в 2016-ом ленточку над новыми рельсами еще не перережут. В ходе одного из визитов в Красноярский край Сергей Шойгу обмолвился, что денег на дорогу к углю до проведения Олимпиады в Сочи и прочих всемирных праздников спорта государство насобирать не успеет.

5 декабря 2011 года победителем в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и строительство было признано ООО «Стройновация» с ценой государственного контракта 44 305 688 113 руб.

20 декабря тогда еще председатель правительства России Владимир Путин вбил первый серебряный символический костыль в шпалу на сооружаемом участке железной дороге в районе Кызыла – этиот участок строится на средства Енисейской промышленной компании.

16 апреля 2012 года Енисейская промышленная компания выбрала строителя для второго, самого большого (254 км) и дорогого (85,7 млрд руб) участка железной дороги Кызыл – Курагино – это омское НПО «Мостовик». Рассказ о всех финансовых перипетиях, которые сопровождали эту стройку мы опустим. А их было много.

Шло время, выяснилось, что проекты все-таки не потеряны. Теперь железная дорога пригодилась бизнесмену Руслану Байсарову, который практически полностью финансирует строительство от Кызыла и угольного месторождения с 1 млрд тонн запасов. Уголь здесь к тому же можно добывать открытым способом. В марте 2014 года "Тувинская ЭПК" Руслана Байсарова объявила тендер на строительство железной дороги к Элегестскому месторождению угля. В нем уже обозначена дата окончания строительства – 2018 год.

Как выяснилось позже, дорога-то не проста, и имеет вовсе даже еще и стратегическое значение. 3 апреля 2014 года на заседании правительства РФ министр обороны России Сергей Шойгу предложил расширить проект строительства железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино, который реализует компания ТЭПК. По словам Шойгу, от Кызыла железная дорога может быть продлена в Западную Монголию, на Урумчи и далее в Китай, а оттуда уже в любую сторону – в Пакистан или в Индию. С учётом загруженности Трансиба и БАМа, реализация предложения Сергея Шойгу позволит в полной мере раскрыть потенциал железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино. Вместе с тем она откроет России дополнительные ворота в страны Азии, а это обеспечит значительное увеличение товарооборота и дополнительный приток инвестиций. Все-таки умеет Сергей Кужугетович добиваться своего и дорога на его родину может-таки появиться.

По теме

И вот вдруг, как гром среди ясного неба появляется сообщение, что проект освоения Элегестского месторождения угля в Туве предпринимателя Руслана Байсарова и строительство железной дороги «Кызыл-Курагино» могут быть отложены.

Об этом сообщил «Интерфакс-Сибирь» со ссылкой на представителя правительства Тувы. Это может иметь серьезные социальные последствия для республики, отметил собеседник агентства.

Ранее проект получил все необходимые согласования, включая заключение Минэкономразвития по оказанию государственной поддержки в размере 86 млрд рублей за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). ВТБ одобрил кредитные линии, были начаты проектно-изыскательские работы на трассе «Кызыл-Курагино».

3 февраля стало известно, что проект не вошел в шорт-лист Минэкономразвития, который будет профинансирован из средств из ФНБ в первую очередь. 4 февраля министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев уточнил, что вопрос софинансирования строительства в Туве прорабатывается.

Напомним, что стоимость всего проекта Кызыл – Курагино оценивается в 217,2 млрд. руб., из них 86,9 млрд. — за счет средств ФНБ. В рамках проекта предполагается освоение недр Тувы, строительство железнодорожной ветки Элегест — Кызыл – Курагино и терминала на Дальнем Востоке для экспорта коксующегося угля.

ТЭПК уже заключила контракт с итальянской Bedeschi на поставку оборудования и выполнение работ по строительству глубоководного терминала в порту Ванино. Стоимость контракта составила 7,2 млрд. руб.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.02.2015 15:28
Комментарии 0
Наверх