// // Рядовой блогер может зарабатывать до 20 000 рублей в месяц на рекламных заметках

Рядовой блогер может зарабатывать до 20 000 рублей в месяц на рекламных заметках

373

Как с поста

Рядовой блогер может зарабатывать до 20 000 рублей в месяц на рекламных заметках
В разделе

На политически ориентированных интернет-форумах то и дело сталкиваешься с тем, как оппоненты обвиняют друг друга в написании платных постов. А опубликованная в разгар президентской гонки переписка пресс-секретаря прокремлёвского движения «Наши» Кристины Потупчик с топовыми российскими блогерами, в которой обсуждалась стоимость чуть ли не каждого поста, и вовсе накалила страсти до предела. На самом деле так называемый платный постинг для Рунета не новость, причём пользуются им не только в сугубо политических целях.

Платный постинг начал активно развиваться ещё несколько лет назад. Сегодня, вбив в любую из популярных поисковых систем соответствующий запрос, можно обнаружить множество предложений. В основном они касаются размещения записей на всевозможных форумах, регистрации на различных сайтах или необходимости запостить ссылки рекламодателей на тех или иных ресурсах. Работа хотя и весьма кропотливая и малооплачиваемая, но в качестве дополнительного заработка для студента-первокурсника вполне подходящая. Причём, как отмечают участники рынка, представители бизнес-структур, видя, что платный постинг нередко приносит определённые результаты в политической сфере, понемногу уже готовы попробовать аналогичные технологии и для раскрутки своих коммерческих проектов. Правда, пока что этот бизнес в Рунете находится в зачаточном состоянии и служит скорее необязательным дополнением к ведущимся пиар-кампаниям.

В открытую работу по платному постингу сегодня предлагают в основном владельцы сайтов и форумов, которые таким образом пытаются добавить популярности своим ресурсам. Первые, как правило, требуют от работников зарегистрироваться на как можно большем количестве форумов, где им и предстоит публиковать ссылки на ресурс рекламодателя. Соответственно оплачивается не сообщение как таковое, а только размещение соответствующей ссылки. Владельцы же новых, нераскрученных форумов готовы платить именно за комментарии – таким образом создаётся иллюзия активности на форуме, что привлекает больше пользователей и в конечном итоге делает ресурс всё более и более раскрученным. Кстати, платные форумы зачастую даже не скрывают, что привлекают пользователей за деньги. В разделе «Правила» открыто публикуется порядок оплаты, а также требования к постам.

«Оплачиваются все сообщения и создание тем во всех разделах, кроме «Доска объявлений» и «О портале и о форуме». Стоимость сообщения на текущий момент составляет 0,01–0,1 рубля в зависимости от раздела и группы, в которой находится участник», – повествуют правила женского форума «Домашний очаг». Оплата более чем скромная, но, с другой стороны, и работа не требует особого напряжения. Сообщение в 50 символов – это всего 5–10 слов, при этом темы предлагается обсудить самые разнообразные – от пользы пластической хирургии до повышенной сексуальности волосатых мужчин.

Чем более специализирован форум, тем дороже оцениваются сообщения на нём. К примеру, если на форуме требуется высказываться по конкретным статьям, публикуемым на ресурсе, или поддерживать беседы, например на экономические темы, то за одно сообщение можно заработать до нескольких рублей. Правда, в этом случае владельцы ресурса будут ещё и оценивать качество предлагаемого вами «контента», так что в итоге может оказаться, что половина написанных сообщений будет забракована.

«Средние расценки за комментарий составляют от 0,04 до 0,30 доллара. На прочтение поста и оставление адекватного комментария уйдёт в среднем 1–5 минут, значит, минимальный доход составит 4 цента/5 минут, или 14 рублей/час», – подсчитывает Ярослав Евгеньевич, владелец одного из ресурсов, посвящённого заработкам в Рунете.

По теме

Куда более значительные заработки можно получить на платных политических постингах. Но этот рынок достаточно закрыт, и найти подобную работу через поисковые системы практически невозможно. Система выглядит примерно следующим образом. Так называемая сетка, то есть, по сути, штат людей, занимающихся постингом, состоит, как правило, из 20–30 человек, каждый из которых получает заработную плату порядка 20 тыс. рублей.

По словам специалиста по PR, пожелавшего сохранить инкогнито, подобных «сеток» сегодня существует не более десятка. Самая известная из них, если верить всё тому же Интернету, принадлежит прокремлёвскому движению «Наши» и «Росмолодёжи». Кстати, именно потому, что в феврале этого года в Сети были опубликованы расценки на блогеров, которые получали деньги от этих организаций, теперь бытует мнение, что платным постингом занимаются исключительно прокремлёвские организации. На самом деле это не так. Ещё как минимум две-три «сетки» принадлежат неким «зарубежным» владельцам, по крайней мере тем, кто выступает в Рунете с нероссийскими IP-адресами, пытаются организовать свои «сетки» и другие политические партии, например «Справедливая Россия».

Одной из задач работы «сеток» является максимальное раскручивание той или иной новости, чтобы она индексировалась поисковыми системами. Поэтому на определённом этапе возникла идея по оптимизации данного бизнеса и фактическому сведению затрат к нулю. Это «бот-сетки».

«С помощью реальных людей можно «нагнать» до тысячи комментариев. Это достаточно много, но и дорого. Боты же сгенерируют десятки тысяч комментариев», – поясняет наш собеседник. Очевидный минус бот-сеток состоит в том, что зачастую они не могут решить главной задачи, то есть вывести новость в топ поисковых систем, поскольку администрация большинства из них разработала соответствующую защиту. Вместе с тем совсем отказываться от ботов пока не спешат – они могут приносить свою пользу, к примеру, в Twitter, который пока ещё не обладает должными системами защиты.

Мечта всех политтехнологов – создание некоей «суперсетки», по производительности сравнимой с ботами, а по осмысленности комментариев – с «сетками», где работают реальные люди. Среди российских PR-технологов бытует легенда, что якобы подобные компьютерные программы уже удалось создать американским спецслужбам: они не только генерируют максимальное количество комментариев, но и делают их осмысленными. Точных сведений о том, насколько правдива эта информация, конечно, не существует. Однако, по данным некоторых исследований, комментарии в американском Интернете куда менее поляризированы, чем комментарии, например, в Рунете. Если предположить, что суперпрограмма «умных ботов» генерирует до 50–60% всех комментариев, то это вполне объяснило бы отсутствие столь резкой поляризации.

«История достаточно забавная, но она отражает запросы рынка. Ведь понятно, что «сетки», состоящие из реальных людей, рано или поздно «палятся», надо заводить новые, следить за постоянным обновлением. Это большая работа», – объясняет наш собеседник.

Зато на российском рынке в отличие от того же американского большой популярностью пользуются блогеры. Появившаяся в феврале информация о том, что топовые российские блогеры находятся на дотации у прокремлёвских организаций, на самом деле лишь верхушка айсберга. По оценкам самих участников рынка, как минимум до 50% отечественных блогеров покупаются и продаются. Стоимость – от 500 до 3000 долларов за пост в зависимости от раскрученности героя. Именно из-за этой особенности российского рынка количество «сеток» долгое время остаётся стабильным, а их практическая польза даже среди профессионалов считается не столь очевидной.

«За рубежом популярные блогеры не продаются, потому что они зарабатывают на рекламе, промо-акциях и т.п. Поэтому во всём мире приходится выдумывать «сетки», а у нас за небольшие деньги можно купить реального блогера, к чему тогда все эти «виртуалы». Да и доверия к блогерам больше», – отмечает наш собеседник.

Именно такой вид услуг сегодня понемногу начинает интересовать бизнес-сообщество. И хотя пока что услуги блогеров работают в «тестовом» режиме, не исключено, что в ближайшие годы именно такие PR-технологии в Интернете будут наиболее востребованы. «Кое-кто из бизнеса уже пробует это делать. Но пока что пользуются разово, смотрят: нравится – не нравится. Но я думаю, что будущее именно за блогерскими «сетками», которые будут работать на компании», – резюмирует наш эксперт.

Опубликовано:
Отредактировано: 02.04.2012 16:44
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх