Версия // Бизнес // Розничная электронная коммерция в Казахстане показывает взрывной рост

Розничная электронная коммерция в Казахстане показывает взрывной рост

659

https://freedompay.money/
В разделе

За прошедший год рынок интернет-продаж в Казахстане вырос на 79%, до 2,4 триллионов тенге. Такие данные приводит в своем отчете компания Strategy&, входящая в глобальную сеть PwC. Таким образом e-commerce в объеме всех розничных продаж страны достигла 12,6%, за год увеличившись более чем на 4%.

Крупнейшая международная стратегическая компания Strategy&, входящая в состав глобальной сети PwC, провела исследование рынка розничной электронной коммерции

в Республике Казахстан в 2023 году. Сбор данных проводился в первом квартале 2024 года, в исследовании приняли участие ведущие игроки отрасли: ассоциация «Цифровой Казахстан» (АЦК), банки второго уровня, крупнейшие маркетплейсы и респонденты, желающие сохранить анонимность. Так что картину можно считать объективной. А общая картина такова:

• За отчетный период интернет-продажи в Казахстане выросли на 79%

• В денежном выражении объем интернет-продаж (e-commerce) составил 2,4 триллиона тенге (5,3 миллиарда долларов)

• Пользователи совершили 90,2 миллиона транзакций (+84%), то есть потенциальных покупок

• Средний чек снизился на 2,6% до 26,8 тысяч тенге ($58,8)

• Доля продаж на маркетплейсах выросла на 6%, достигнув 89% от всех интернет-покупок

Ключевой момент - доля e-commerce во всех розничных продажах Казахстана выросла с 8,2% до 12,6%. То есть уже каждая десятая покупка в стране совершается в интернете. Не последнюю роль в этом сыграло развитие сервисов по приему платежей, с помощью которых предприниматели могут за пару кликов интегрировать платежную форму на свою площадку, а покупатели - оплатить нужный товар или услугу обычной банковской картой. Самые наглядные примеры в России - Robokassa и ЮKassa, в Казахстане аналогичный сервис, помогающий заинтересованным сторонам совершать онлайн платежи, называется FreedomPay. Это проект АО «Банк Фридом Финанс Казахстан», который позиционирует себя как цифровой банк для физических и юридических лиц. Другими словами, на интернет-технологиях.

Действительно, сейчас мало кто задумывается, насколько технологически сложно было разработать уже ставшую привычной и удобной, казалось бы простенькую, кнопку «оплатить», которую можно встретить практически на любом сайте-продажнике. Даже предпринимателю средней руки не имеет особого смысла заниматься разработкой собственного решения, не говоря уже о мелком бизнесе - это нужно продумывать вопросы безопасности, договариваться с платежными системами и кредитными учреждениями, учитывать претензионные, гарантийные нюансы, оплату разными способами и разными валютами и т.д. и т.п. А продавать-то как-то надо. Теперь достаточно оставить заявку на сайте FreedomPay, и специалисты помогут решить все дальнейшие вопросы как технического, так и юридического характера.

Партнер Strategy& Наталья Лим считает, что существующие темпы развития e-commerce уже совсем скоро позволят Казахстану войти в ТОП-10 стран по уровню распространения электронной коммерции. Сейчас на десятом месте находится Канада с 11,7%.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.05.2024 09:03
Комментарии 0
Наверх