Версия // Конфликт // CStar Line опубликовала и удалила письмо Екатерины Слюсаренко с обвинениями в адрес бывших топ-менеджеров ГК «Дело»

CStar Line опубликовала и удалила письмо Екатерины Слюсаренко с обвинениями в адрес бывших топ-менеджеров ГК «Дело»

7419

Логистика в чужих интересах

CStar Line опубликовала и удалила письмо Екатерины Слюсаренко с обвинениями в адрес бывших топ-менеджеров ГК «Дело» (скриншот: cstarline.com/news-events/news/message-ex-ceo)
В разделе

В сообщении, авторство которого компания не подтвердила и не опровергла, шла речь о причинах отставки госпожи Слюсаренко. В нём также говорилось о неких злоупотреблениях, якобы допущенных Дмитрием Паньковым, Александром Исуриным и рядом других лиц. Если верить письму, ситуация вокруг CStar может стать поводом для уголовного разбирательства в России и за её пределами.

В середине апреля СМИ писали о возможном увольнении главного исполнительного директора CStar Line Екатерины Слюсаренко. Судоходная компания была создана в Дубае весной 2023 года, вскоре она подписала крупные контракты с российскими портами, входящими в группу компаний «Дело». CStar обеспечивает контейнерные перевозки и, насколько можно понять, является важным звеном российской логистики в условиях санкций. По этой причине к деятельности компании и перестановкам в ней приковано повышенное внимание внутри и за пределами отрасли.

Госпожа Слюсаренко возглавила CStar Line в декабре 2023 года, сменив на этом посту гражданина Венгрии Жолта Катону. Как и её предшественник, она является выходцем из восточно-европейского подразделения Maersk. Издание Legal.Report предполагало, что причиной ухода Катона и Слюсаренко из новой компании могло стать вовлечение их в сомнительные бизнес-процессы.

«Не ошибки, а хищения»

В письме от имени Екатерины Слюсаренко, опубликованном 1 мая 2024 года на сайте CStar, она признала наличие претензий к ней со стороны работодателей и ущерба предприятию. В то же время заявление ex-CEO даёт понять, что свои действия, в отличие от действий «группы лиц», связанной с бизнесом CStar Line, она считает добросовестными. «Указанные лица не просто допустили ошибки или оплошности в своей работе, а занимались деятельностью, направленной на хищение денежных средств, установление коррупционных практик и получение необоснованных льгот для дочерних компаний, находящихся под контролем руководства», — говорилось в письме от имени Екатерины Слюсаренко.

К «группе лиц» она, судя по всему, отнесла бывшего генерального директора УК «Дело» Дмитрия Панькова, бывшего вице-президента УК «Дело» Андрея Ленвальского, бывшего президента «Трансконтейнера» Александра Исурина, а также Евгения Подгаецкого, Александра Фроликова и Бориса Переверзева. Последние трое, по мнению автора письма, могут быть связаны со схемами по завышению ставок фрахтовки судов и некими манипуляциями в банковском секторе.

Ранее версию об участии Исурина и Подгаецкого в фрахтовании судов по завышенным ценам осветило «Агентство политических новостей». По данным АПН, ущерб от этой активности мог превысить 60 млн долларов. По всей видимости, в «схеме» была задействована созданная в 2022 году дубайская компания Mountain Air Shipping (MAS), которую возглавлял Александр Исурин.

По теме

В августе 2023 года издание Seatrade Maritime сообщало, что CStar зафрахтовала некоторые суда у MAS, при этом обе компании созданы примерно в одно время, а их офисы расположены в одном и том же здании в Дубае.

Топ-менеджеры с историей

В ноябре 2023 года Дмитрий Паньков покинул УК «Дело», генеральным директором компании была назначена Екатерина Ляхова, сохранившая при этом должность директора по развитию бизнеса «Росатома». Одновременно с этим «Трансконтейнер» возглавил другой выходец из атомной госкорпорации – Михаил Концерев. По данным АПН, новым руководителям пришлось разбираться с наследством тандема Паньков-Исурин.

При этом агентство отмечает, что едва ли не все из перечисленных бывших сотрудников группы «Дело» и «Трансконтейнера» могут обладать иностранным гражданством: Паньков и Подгаецкий – украинским, Исурин – одной из стран Балтии, Переверзев и Фроликов – израильским. По этой причине АПН задаётся вопросом, не опасно ли это для людей, задействованных в стратегических предприятиях российской транспортной отрасли?

Журналист газеты «Совершенно секретно» Арсений Зелёный считает, что отдельные менеджеры могли быть информаторами «для братьев Магомедовых». Бывшие владельцы транспортной компании FESCO, как мы помним, были осуждены в России за создание преступного сообщества, хищения и мошенничество. На фоне этого адвокаты Зиявудина и Магомеда Магомедовых инициировали в Великобритании судебный процесс против российских госкомпаний, что вряд ли было возможно без обладания истцами конфиденциальной информацией о деятельности ответчиков.

Арсений Зелёный также напоминает, что в 2016 году Дмитрий Паньков, ставший фигурантом уголовного дела в России, запросил политическое убежище в Лондоне. В 2018 году он вернулся в РФ «по списку Титова», а уголовное дело в отношении него было прекращено. По мнению журналиста «Совершенно секретно», теперь Паньков может снова попытаться осесть за пределами страны. Однако, если верить письму Екатерины Слюсаренко, с возможностью продолжать жить на две страны у менеджеров, пойманных на коррупционных схемах, возникнут сложности.

«Я искренне верю, что нынешнее руководство этого перспективного и прибыльного направления (CStar Line – Ред.) не только наведёт порядок в отчетности и добьётся хорошей рентабельности в оказании услуг, но и совместно с акционерами обеспечит справедливое наказание мошенникам. Известно, что в настоящее время в отношении этих лиц проводятся расследования, а также возбуждаются уголовные дела о причинении ущерба в России. Документы также передаются в Интерпол в связи с международным масштабом их преступной деятельности», – говорится в письме.

В данный момент текст письма удалён с сайта CStar Line, при попытке перейти на него по прежней ссылке возникает ошибка 404. «Версия» предложила компании прокомментировать ситуацию, на момент выхода этой статьи наш запрос остался без ответа.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.05.2024 18:20
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх