Версия // Общество // Россияне стали реже заказывать доставку готовой еды

Россияне стали реже заказывать доставку готовой еды

756
Россияне стали реже заказывать доставку готовой еды
В разделе

В первом квартале 2022 года трафик готовой еды в России упал на 38,3% в годовом выражении. На фоне оттока клиентов многие сервисы отказываются от дальнейших перспектив к развитию в этой сфере.

В первом квартале 2022 года россияне стали значительно реже пользоваться сервисами для заказа готовой еды и наборов для готовки. Трафик на сайтах соответствующей направленности снизился почти на 38,3% в годовом выражении. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков.

Данная тенденция приводит к тому, что многие компании закрывают проекты, ориентированные на доставку готовой продукции, и не хотят развиваться в этой сфере.

Крупные игроки подтвердили отток клиентов и снижение популярности доставки готовой еды, которая раньше пользовалась огромным спросом. Больше всего заказы в этом сегменте просели в марте – на них отразились повышенная тревожность покупателей и нестабильный курс рубля. Тогда совокупные продажи в этой сфере упали на 13%. По прошествии времени некоторые компании отметили восстановление спроса. В целом объем рынка за январь-март 2022 года составил 5 миллиардов рублей.

Рынок доставки готовой еды постепенно меняется, так как продуктовые ретейлеры и агрегаторы доставки тоже испытывают все меньший интерес к развитию данного сегмента. Например, непрофильные компании уже отказываются от планов на расширение сервиса.

Ранее специалисты подсчитали, что в период с 1 по 20 марта россияне на 12-15% сократили число заказов еды из ресторанов по сравнению с периодом с 1 по 20 февраля. В этот же период онлайн-оборот доставки готовой еды сократился на 18% в денежном выражении, а по количеству заказов – на 16%.

Изменения в отечественной индустрии общепита связаны с масштабными антироссийскими санкциями со стороны Запада, которые были введены на фоне начала российской спецоперации на Украине. Ассортимент продуктов сокращается, так как часть иностранных брендов покинула российский рынок, а с логистикой начались проблемы. Поэтому многие рестораны и кафе находятся под угрозой закрытия. По мнению аналитиков, осенью ожидаются массовые закрытия заведений общепита.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.06.2022 13:18
Комментарии 0
Наверх