// // Россия засекретила информацию об условиях передачи Китаю технологий по созданию вертолетов

Россия засекретила информацию об условиях передачи Китаю технологий по созданию вертолетов

3220

Новая китайская «корова»

Ми-26
В разделе

Россия будет сотрудничать с Китаем в рамках проекта, итогом которого должен стать новый тяжелый вертолет. По факту, за основу будут взяты уже готовые технологии по созданию Ми-26, однако российская сторона отказывается считать это сотрудничество продажей отечественных наработок.

Россия передаст свои уникальные технологии Китаю на не самых постыдных условиях. В отличие от соседней Украины, которая занимается продажей документов и контрольных пакетов важнейших предприятий, Москва после длительных переговоров приготовилась принять участие в разработке модели тяжелого вертолета, данный проект считается весьма перспективным. По имеющейся информации, новая машина будет иметь мало отличий от Ми-26, летающих с 1970-х годов.

Переговоры по данному вопросу продолжались восемь лет, теперь стороны подпишут контракт на создание новой машины. 6 ноября в СМИ появилась противоречивая информация о подписании контракта. Первый замглавы аппарата правительства Сергей Приходько сообщил, что он будет подписан 7 ноября между «Вертолетами России» и китайской Avicopter, тогда как глава «Вертолетов» Андрей Богинский обозначил сроки более расплывчато – ближайшие полгода. Как отметил топ-менеджер, осталось согласовать вопросы финансового характера. Детищем компаний должен стать гражданский тяжелый вертолет AHL.

Соглашение о совместной работе над новой машиной было утверждено главой российского правительства Дмитрием Медведевым в феврале прошлого года. Тогда отмечалось, что компании создадут новый перспективный вертолет для дальнейшего налаживания его производства в Китае. В рамках сотрудничества планируется произвести 200 единиц техники для внутреннего рынка Китая. Будущий вертолет должен поднимать до 15 тонн груза и перемещаться на расстояние до 630 километров со скоростью 300 километров в час. Российская компания готова вложить в данный проект имеющиеся технологии, займется разработкой технического предложения и некоторых систем будущей машины. В сферу ответственности китайцев войдет реализация данного проекта в целом, создание опытных образцов, сертификация, испытание, производство и продвижение новых вертолетов.

О возникновении необходимости в таком вертолете в Китае заговорили в 2010 году. Чжан Хунбяо, который на тот момент стоял во главе комитета по науке и технике Китайской авиационно-промышленной корпорации, промышленные предприятия освоили производство машин, способных поднимать в воздух от 1 до 13 тонн. Несмотря на достаточно быстрое развитие вертолетной отрасли, ниша тяжелых машин все еще остается незаполненной. Изначально китайцы надеялись со временем снабдить свои ВС вертолетом, способным поднимать 30 тонн и перемещаться со скоростью 700 километров в час, однако согласовать в конечном итоге удалось указанные выше параметры.

Для реализации этих задач Китай обратился к России, так как на сегодняшний день созданный в 70-х годах вертолет Ми-26 по-прежнему удерживает пальму первенства по грузоподъемности. Тем не менее, китайцы уверены, что новый образец будет отличаться от своего прототипа в лучшую сторону, и обещают оснастить его передовыми технологиями и сделать более экономичным. Согласно подсчетам Чжан Хунбяо, объем вложений составит 2 миллиарда долларов.

По теме

Стоит отметить, что моторы для «коровы» Ми-26 производили на Украине, а предприятие «Мотор Сич» отказался иметь дело с россиянами. Однако для китайцев это не стало проблемой: в 2017 году 56 процента акций были проданы Поднебесной Вячеславом Богуслаевым. На данном этапе акции предприятия находятся под арестом.

«Независимая газета» со ссылкой на пресс-службу «Ростеха» сообщает, что финансовый аспект сделки пока не раскрывается. Как отмечают в российской компании, ведение совместного проекта нельзя называть продажей технологий и характеризуют его как взаимовыгодное технологическое партнерство. При этом корпорация не отрицает, что при создании вертолета используют уже имеющиеся наработки, но Ми-26 не адаптируют под нужды Китая, а создадут ряд новых технических решений, которые послужат созданию нового вертолета.

В компании пояснили, что Китай намерен создать тяжелый вертолет для собственных нужд, соответственно машина должна обладать рядом заданных характеристик. К примеру, одним из таких параметров является способность вертолета работать на высоте 5700 километров – это может позволить ему доставлять важные грузы в Тибет. Требования Китая включают в себя повышенные параметры дальности полетов, будет способен работать при неблагоприятных погодных условиях.

Как отметили в корпорации, основным поставщиком двигателей действительно станет «Мотор Сич», головным разработчиком – Китай. В связи с этим российская компания считает оправданным взаимодействие украинского производителя напрямую с КНР. Тем не менее, российская сторона готова предложить в качестве альтернативы двигатель ПД-12В.

Китай широко известен использованием различных способов привлечения иностранных технологий для реализации своих замыслов. В ряде случаев создается совместное предприятие, а в случае со строительством самого тяжелого в мире самолета была куплена вся документация на украинский АН-225. Китайцы организовали перевозку и работу на своей территории инженеров «Антонова», построив для них целый город. Поэтому участие России в создании вертолета представляется для Москвы более выгодным, чем массовая эмиграция специалистов в Китай, считает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. В этом случае интеллектуальное право на разработку, пусть и формально, останется за Россией.

Как отметил эксперт, он не видит большой проблемы в том, что в данном проекте будут задействованы российские и украинские специалисты. Прямых контактов между сторонами, скорее всего, не будет, так как у китайских инвесторов находится контрольный пакет украинского предприятия. Он сообщил, что проблемой может стать разрыв контрактов на моторы и ожидание, пока Россия подготовит свой аналог.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.11.2018 12:15
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх