Версия // Общество // Россия продолжает строить новые транспортные коридоры в Азию, несмотря на санкции Запада

Россия продолжает строить новые транспортные коридоры в Азию, несмотря на санкции Запада

1017
Россия продолжает строить новые транспортные коридоры в Азию, несмотря на санкции Запада (фото: panoramio.com/Osipov Oleg)
В разделе

Россия строит новые транспортные коридоры «Север – Юг» и Севморпуть. Они позволят России сократить время транзита и избежать угрозы в Красном море, исходящей со стороны Йемена.

При этом Соединённые Штаты и их союзники избегают использования маршрутов, которые поддерживает Россия, несмотря на потенциальную экономическую выгоду. Азиатские и ближневосточные экономики, в свою очередь, заинтересовались обоими маршрутами.

Как сообщают «Акценты», в развитии коридоров есть существенные препятствия. К примеру, устаревшая иранская инфраструктура сдерживает развитие направления «Север – Юг». Северный морской путь, в свою очередь, испытывает проблемы с логистикой в арктической зоне, хотя климатические изменения положительно влияют на его эффективность.

В дальнейшем Россия собирается вложить около 25 миллиардов долларов в модернизацию коридора «Север – Юг» и объектов в Арктике. Часть средств будет направлена на развитие флота ледоколов отечественного производства.

В мае 2023 года Москва предоставила Тегерану кредит на сумму 1,3 миллиарда долларов, эти средства будут направлены на строительство железнодорожной ветки «Решт – Астара». Она должна соединить порты Ирана в Каспийском море с объектами в Персидском заливе. Индия вкладывает средства в иранский порт Чабахар, это позволит открыть путь к Центральной Азии и Афганистану.

Как ожидается, к 2030 году пропускная способность коридора «Север – Юг» может вырасти на 85 процентов. Он позволит соединить РФ с Ираном, Индией и другими странами Азии. На сегодняшний день главным вызовом для развития транспортных путей остаются санкции. Так, из-за введённых США и ЕС ограничений в отношении товаров двойного назначения страдает торговля России с Турцией.

Из-за заморозки инвестиций иностранных партнёров санкции также негативно отразились на развитии Севморпути. Сокращаются потенциальные мощности «Арктик СПГ-2», который должен был перекачивать СПГ в страны Азии. Несмотря на это, Россия ведёт строительство ледоколов для данного направления. Президент России Владимир Путин ранее назвал суда огромным конкурентным преимуществом для страны.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.04.2024 15:42
Комментарии 0
Наверх