// // Российскому кино всё труднее пробиться в широкий прокат

Российскому кино всё труднее пробиться в широкий прокат

298

Перекрыть экран

Продюсеры «Бориса Годунова» решили, что показывать его в кинотеатрах невыгодно
Продюсеры «Бориса Годунова» решили, что показывать его в кинотеатрах невыгодно
В разделе

Известный режиссёр, звёздный состав актёров, интересный сюжет – всё это вовсе не гарантирует в России кассового успеха фильму. У многих даже нет возможности побороться за зрителя – их просто не пускают в кинотеатры. К примеру, ленту Владимира Мирзоева «Борис Годунов» в течение недели показывали только в одном зале в Северном Бутове – и всё! Впрочем, как выяснилось, создатели картин и сами уже не слишком стремятся показывать их на большом экране. Они уверены, что материальной отдачи от этого всё равно не получат – даже если билеты будут распроданы, денег им не видать.

«Борис Годунов» Мирзоева – вовсе не рассчитанный исключительно на критиков арт-проект, который зрители не смогли бы оценить. Это современная интерпретация драмы Пушкина. В фильме снимались такие знаменитости, как Максим Суханов, Андрей Мерзликин, Дмитрий Певцов, Агния Дитковските, Елена Коренева и Михаил Козаков. Но вот кинопрокатчики почему-то посчитали, что коммерческого потенциала у «Бориса Годунова» нет. И случай этот далеко не первый и скорее всего не последний. Режиссёры и продюсеры считают, что в России вообще отсутствует модель проката отечественного кино.

«Можно выйти на две-три недели, побыть на экранах. Но даже если фильм что-то зарабатывает, продюсер всё равно не получит этих денег, – утверждает Владимир Мирзоев. – Часть украдёт директор кинотеатра, часть – компания-прокатчик, а продюсеру покажут нули». Кроме того, стало очень трудно привлечь зрителей – перестала работать даже реклама. «Ещё лет пять назад можно было пустить по телевидению ролик – и народ шёл смотреть отечественное кино. А сейчас нет доверия, – посетовал режиссёр. – Делали интересные ролики по поводу некачественного кино, а его было очень много. Даже если ты заплатишь минимум полмиллиона долларов на кампанию, у тебя всё равно нет гарантий, что зритель поверит: да, стоит пойти в кино. Так что мы не сильно расстроились, не попав в широкий прокат».

И дело здесь не в обращении к русской классике, которая кажется не слишком интересной молодёжной аудитории. В прошлом в широком кинопрокате так и не появилась новогодняя комедия «Мужчина в моей голове» Алексея Пиманова, вышедшая сразу на одном из центральных телеканалов. По словам режиссёра, картина заняла по телевизионным рейтингам второе место среди новогодних премьер, уступив только «Иронии судьбы», но от проката он отказался сам. «Я это сделал даже не потому, что из-за затрат на рекламу существует риск не окупить свои расходы, а из-за чувства собственного человеческого достоинства, – пояснил Алексей Пиманов. – У нас весь рынок проката занят пакетными соглашениями с американскими компаниями. Более того, он устроен таким образом, что российскому производителю из 20 млн, которые способен принести фильм, возвращаются 3,5 млн, а 85% обманом остаются у прокатчиков, DVD- и интернет-пиратов. Данные о проданных билетах занижаются примерно в два раза. Для того чтобы российское кино могло развиваться, ему необходимо в прокате иметь возможность выходить к широкой аудитории на тех же условиях, которыми сегодня в нашей стране пользуются американские фильмы».

Впрочем, Именно так произошло с детским фильмом «Там, где живут чудовища» Спайка Джонза, известного в России по картинам «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптация». Прокатчики посчитали историю слишком американской, хотя это экранизация известной книги, которую любит даже Барак Обама. «Наш прокат очень специфичен. Наиболее интересные картины, которые оказывают влияние на мировой кинопроцесс, попадают у нас в ограниченный прокат, – рассказал кинокритик Кирилл Разлогов. – 90% широкого проката составляет голливудский мейнстрим, остальные 10% – несколько французских коммерческих картин. Уже голливудский мейнстрим второго ряда не попадает в этот список в силу того, что у нас неэффективна сама система проката: очень мало залов и она монополизирована».

Опубликовано:
Отредактировано: 16.11.2011 12:41
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх