// // Российский шоу-бизнес может пострадать из-за мирового финансового кризиса

Российский шоу-бизнес может пострадать из-за мирового финансового кризиса

346

Корпоративу дефолт

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Мировой финансовый кризис с каждым днём становится всё шире и глубже. Его влияние ощущают на себе уже не только банкиры, биржевые игроки и нефтяники. Следующими на очереди, как это ни парадоксально, могут стать не рядовые россияне, а звёзды отечественного шоу-бизнеса. Не секрет, что российские артисты зарабатывают десятки, а то и сотни тысяч долларов на корпоративных вечеринках. Но в этом году из-за кризиса крупные отечественные корпорации спешно урезают свои бюджеты, что, естественно, отразится и на доходах звёзд. Как оценивают свои перспективы сами артисты шоу-бизнеса, выяснял корреспондент «Нашей Версии».

Выпуск альбомов российским артистам из-за пиратства особых доходов не приносит, тем более что продажи дисков падают год от года (по итогам 2006 года, спад составил около 11,6%, в 2007-м – 2,4%, а в 2008 году он прогнозируется на уровне 5–8%). Так что львиную долю своего заработка звёзды получают за счёт гастролей и корпоративных вечеринок. Причём последние приносят артистам ощутимую прибыль.

По экспертным оценкам, рынок «корпоративок» как минимум равен по стоимости рынку продаж CD и других музыкальных носителей (а это свыше 400 млн. долларов), но скорее всего превышает его. Тем более что гонорары звёзд на частных вечеринках росли год от года. К тому же пару лет назад артисты стали выставлять цены в евро, что также увеличило их доходы.

Звёзды второго плана, такие как группа «Фабрика», Дмитрий Маликов, Тимати, обходились чуть дешевле, от 20 тыс. евро. Третьего эшелона – Юлия Савичева, группа Hi-Fi, Алёна Апина брали за свои выступления от 10 тыс. евро.

Ещё дороже стоило ангажировать ведущих. Так, бывшие кавээнщики, резиденты Comedy Club «облегчали» корпоративный карман минимум на 100 тыс. евро, Максим Галкин обходился чуть дешевле – от 70 тыс., Андрей Малахов – от 35 тыс., Иван Ургант, Александр Цекало – от 30 тыс. евро. Получается, что даже звезда третьего эшелона, отработав, скажем, на 10 концертах, могла получить до 100 тыс. евро. Причём все эти цены весьма приблизительны, так как каждый артист, ведущий или группа в зависимости от конкретной ситуации и заказчика требовали за свои выступления и разные гонорары.

При этом объём корпоративного рынка довольно сильно зависит от цены нефти: за последние несколько лет стабильного подорожания «чёрного золота» и притока «шальных» нефтедолларов в российскую экономику, директора артистов ежегодно повышали планки гонораров своих подопечных. Правда, переплюнуть западных артистов нашим так и не удалось: в прошлом году за выступление Элтона Джона один из московских отелей заплатил более 5 млн. долларов, годом ранее за выступление Джорджа Майкла Владимир Потанин выложил 3 млн. долларов. Однако теперь расходы на такого рода развлечения придётся поубавить, вряд ли в этом году бизнесмены будут приглашать на мероприятия зарубежных артистов, а ставки за выступления российских исполнителей уже сейчас поползли вниз. Так что будущее российского шоу-бизнеса, во всяком случае его доходы от «корпоративок», сейчас под большим вопросом.

«Не думаю, что многие компании откажутся от празднования Нового года, – считает певец и композитор Леонид Агутин, – тем более что все эти частные мероприятия не единственный источник дохода, есть ещё гастроли и пластинки, хотя, конечно, кризис отражается на всех сферах, в том числе и на шоу-бизнесе. Просто не думаю, что всё так страшно».

Довольно оптимистично смотрит на происходящее и известный продюсер Иосиф Пригожин: «Я не знаю, что будет с шоу-бизнесом в ближайшее время. Я не экономист, но не думаю, что что-то страшное случится. Если бы подобный кризис случился 10 лет назад, то была бы катастрофа. А сейчас мне кажется, что мы переживём кризис нормально».

По теме

Скорее всего в условиях мирового кризиса многие заказчики будут урезать свои расходы, и прежде всего это коснётся излишеств, связанных с проведением всевозможных корпоративных мероприятий. В прошлом году артистов ангажировали за два-три месяца до Нового года. Причём востребованными оказывались даже такие подзабытые группы, как «Нэнси», «Технология» или «Восток». Количество крупных «корпоративов» только в столице было рекордным – более 700, и артистов просто не хватало на всех. Регионам, чтобы заполучить на свою вечеринку звезду, приходилось увеличивать сумму гонорара в два-три раза. В этом году вряд ли новогодние вечеринки будут устраиваться с таким же размахом, как и раньше: сейчас компании, в том числе и нефтяные, переживают нёлегкие времена и во многих из них уже сокращают штаты.

«На данный момент от корпоративных мероприятий отказываются зарубежные, нефтяные, банковские и страховые компании, – говорит один из руководителей компании по организации праздников «Солнечный день» Василий Сулягин. – Соответственно и артистов приглашать многие не собираются. Уже наложено табу на новогодние вечеринки. Думаю, спрос на новогодние мероприятия с участием известных исполнителей, и даже без них, в этом году упадёт процентов на 70. Правда, есть компании, которые уже давно рассчитали свои бюджеты и оплатили выступления артистов на свои вечеринки, но и среди них есть такие, кто сейчас пытается всё отменить».

В общем, ясно одно: в ближайшее время российскому шоу-бизнесу придётся нелегко. В лучшем случае нашим звёздам нужно затянуть пояса и резко снизить планку своих гонораров.

Опубликовано:
Отредактировано: 31.10.2008 15:31
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх