Версия // Общество // Раскрыты особенности расследования крушения самолета Евгения Пригожина

Раскрыты особенности расследования крушения самолета Евгения Пригожина

36945
Раскрыты особенности расследования крушения самолета Евгения Пригожина (фото: sledcom.ru)
В разделе

После 24 августа со стороны Росавиации и СК не было официальных заявлений относительно обстоятельств, при которых разбился бизнес-джет основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Известно лишь о создании комиссии, которая уже занялась расследованием, и о возбуждении уголовного дела о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта.

На это обращает внимание РБК, которое решило обратиться к ходу расследования авиакатастрофы Embraer Legacy 600 Евгения Пригожина. Как напоминает газета, самолет разбился 23 августа в Тверской области по дороге из Шереметьево в Пулково. Все десять человек, находившихся на борту, включая бизнесмена, погибли.

Расследованием уголовного дела занимается Иван Сибула, который расследовал, например, авиакатастрофу во Внуково в 2014 году, в результате которой погиб французский бизнесмен Кристоф де Маржери, а также крушение Superjet 100 в Шереметьево в 2019 году.

В Международном авиационном комитете сообщили, что он не занимается расследованием крушения самолета Пригожина, и его представители не вошли в комиссию Росавиации.

Издание указывает, что в ходе расследования СК РФ ищет предполагаемых виновников катастрофы, а Росавиация – устанавливает причины крушения воздушного судна. Как полагают юристы, точку зрения которых приводит РБК, возможно, комиссию сформировала именно она, а не МАК, поскольку на борту бизнес-джета были основатель ЧВК «Вагнер» и его соратники. Не исключено, что у них могли быть некие предметы, запрещенные к провозу на борту. Кроме того, смывы с поверхностей самолета позволяют понять, могла ли на борту быть взрывчатка, и где произошел взрыв, внутри или снаружи. Специалисты допускают, что вывод о причинах крушения мог быть очевиден изначально, поэтому МАК привлекать не стали.

Россия отказалась от участия бразильской стороны – возможно, на фоне заявления Embraer о прекращении обслуживания конкретно этого самолета в 2019 году из-за наложенных на Пригожина санкций. По оценке экспертов, если причиной крушения признают теракт, заключение специалистов производителя о техническом состоянии самолета не будет иметь решающего значения.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.09.2023 10:50
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх