Маркетплейсы используют различные уловки, чтобы заманить покупателей и склонить их к покупке того или иного товара. Зачастую эти способы не отличаются от тех, которые практикуются в офлайн-торговле.
Как пишет «Газета.Ru» со ссылкой на юриста, первый метод, который используют продавцы на маркетплейсах, чтобы убедить покупателя сделать выбор в их пользу – это низкий ценник. Такая приманка используется и на обычном рынке, и на онлайн-площадках. И если в первом случае другие продавцы могут теми или иными методами убедить конкурента не поступать таким образом, во втором случае занижение цены остается без последствий, ведь маркетплейс – это даже не посредник, а просто инфраструктура для интернет-торговли.
Как отмечают специалисты, покупатель, зайдя на маркетплейс, обнаруживает, что некий товар стоит значительно дешевле, чем везде, и машинально добавляет его в корзину. Делает он это не потому, что ему необходим данный предмет, а подчиняясь потребительскому рефлексу и желанию сделать покупку по выгодной цене.
Второй способ, который также активно практикуется на маркетплейсах, связан со скидками. Покупатели никогда заранее не могут прогнозировать скидки, которые предлагают продавцы. Представители площадки могут использовать некий популярный товар, продажи которого и без того быстро растут, или позицию, которая уже набрала большой спрос и теперь продается большими объемами. Заблаговременно узнать, на что будет скидка, и каким окажется ее размер, невозможно. Для маркетплейса нет особой разницы, кому из продавцов предложить субсидирование цены. А любое снижение цен на товар способствует повышениям его продаж.
Ранее сообщалось, что летом 2024 года россияне значительно сократили покупки на маркетплейсах.