Версия // Общество // Раскрыта изнанка крупных российских пиццерий: что прячется за вывесками Domino's Pizza и «Додо пицца»?

Раскрыта изнанка крупных российских пиццерий: что прячется за вывесками Domino's Pizza и «Додо пицца»?

2499

С привкусом халтуры

Раскрыта изнанка крупнейших российских пиццерий: что прячется за вывесками Domino's Pizza и «Додо пицца»?
В разделе

Во многих российских городах представлены пиццерии сетей «Додо пицца» и Domino's Pizza, и многие хотя бы раз пробовали что-то из их меню, а кто-то – и вовсе завсегдатай этих заведений. Обе компании сейчас находятся на этапе больших изменений: в первой идет смена руководства, а вторая ушла из страны, и сеть перешла к новым владельцам. И у сотрудников пиццерий, и у покупателей накопилось немало жалоб. Насколько они обоснованы?

В рамках проекта SHOT ПРОВЕРКА Life продолжает показывать читателям закулисье крупных российских компаний. Ранее он уделял внимание Lamoda и «Ленте». На этот раз под микроскопом оказались две сети пиццерий – Domino's Pizza и «Додо пицца».

С осени прошлого года многие клиенты, которые раньше были относительно удовлетворены сервисом и качеством пиццы в Domino's Pizza, стали массово жаловаться на различные проблемы. В аккаунтах сети и на сторонних площадках появилось множество отрицательных отзывов: кому-то привезли нечто несъедобное, кто-то получил не то, что заказывал, а до кого-то еда вообще не доезжала, но при этом деньгн исправно списывались с карты. Немало накопилось претензий и к качеству пиццы. А служба поддержки попросту игнорировала звонки клиентов, желавших оставить обратную связь.

У «Додо пиццы» в этом отношении ситуация обстоит куда лучше, но и к этой сети есть вопросы. Клиенты жалуются из-за начинки, которую недокладывают повара, резиновое тесто вместо обещанной хрустящей корочки, отсутствие тех или иных ингредиентов и слишком долгую доставку.

Взгляд изнутри

Для того, чтобы посмотреть на организацию работы пиццерий изнутри, агенты SHOT ПРОВЕРКИ устроились на работу в Domino's Pizza и «Додо пиццу». Разумеется, от города к городу и даже от заведения к заведению ситуация различается, однако факт налицо: проблемы есть.

Так, к примеру, в одной из точек «Додо пиццы» в Краснодаре повара сами моют полы в кухонном блоке и в туалете, так как уборщицы здесь нет. Для уборки есть ведро с грязной водой – будто бы с дезинфицирующим средством. Как рассказывают агенты, тряпку споласкивают в этом ведре и моют ею столы, а потом на этих поверхностях готовят еду. За чистотой пола, посуды и рук сотрудников никто не следит, и нет ничего необычного в ситуации, когда повара моют руки, потом вытирают их об фартук, а потом дотрагиваются до чего-то не слишком чистого и готовят этими же руками.

По идее, тесто, которое не успели израсходовать за день, необходимо утилизировать – это предписывают правила, однако в одной из московских Domino's Pizza его не прожигают, а попросту выбрасывают на близлежащую помойку. Это привело к нашествию крыс.

Обе сети, как было установлено в ходе проверки, не стесняются использовать овощи с вышедшим сроком годности. В Domino's Pizza сотрудники могут забрать нераспроданную готовую пиццу, а в «Додо» руководство требует выбрасывать их, и за процессом следят через камеры видеонаблюдения.

Что касается курьеров обеих пиццерий, они, по их утверждению, зарабатывают не слишком много. Отсюда – безответственное отношение к работе. Сотрудники доставки не торопятся привозить заказы, и нередко клиенты получают свою пиццу после того, как она упала, а ингредиенты пришлось собирать с пола.

По теме

Не до репутации

До недавнего времени в Domino's Pizza очень тщательно следили за качеством продукции и заботились о репутации международного бренда. В 2009 году двое сотрудников сети из Северной Каролины выложили на YouTube ролик, в котором засняли, как сморкаются на разложенные по коробкам пиццы. Видео приобрело широкий резонанс, а шутники оказались на скамье подсудимых. Компания потратила огромные деньги на то, чтобы реабилитироваться. Сеть была основана в США, но ее рестораны работают по франшизе по всему миру, в том числе, и в России. Российские пиццерии были под контролем нидерландской DP Eurasia N.V.

Когда в феврале 2022 года была начата российская спецоперация, многие зарубежные бренды покинули Россию, и DP Eurasia N.V. не стала исключением. Компания решила продать российскую «дочку» – ООО «Пицца ресторантс». В соответствии с последними данными по отчетности компании, которые представлены в СПАРК, в 2022 году выручка компании составила 3 миллиарда рублей, причем она ушла в минус более чем на миллиард.

На сеть Domino’s Pizza подали 24 иска на общую сумму около 78 миллионов рублей. Претензии есть не только у клиентов: пиццерия задолжала арендодателям около 3,4 миллиона рублей.

Новый проект Тимати

На поиск покупателя ушло несколько месяцев, договоренности, о которых сообщалось, не привели к сделке, и «Пицца ресторантс» начала подготовку к процедуре банкротства. На тот момент в РФ работало 188 заведений Domino's Pizza. Неудивительно, что к этому моменту руководство фирмы не волновали отзывы возмущенных клиентов, жаловавшихся на несъедобную или вовсе недоставленную пиццу. В DP Eurasia утверждают, что причиной запуска процедуры банкротства сети стало усложнение условий ведения бизнеса на территории РФ.

Летом 2023 года стало известно, что сеть все же перейдет в руки новых владельцев. На нее неожиданно нашлись покупатели, которые готовы поработать с наследием Domino's Pizza и, возможно, вновь привлечь к пиццерии клиентов. Сейчас компанию ждет ребрендинг. Первая обновленная точка уже заработала под названием Domиno Pizza – она открылась на Ходынском бульваре в Москве 30 августа.

Рэпер Тимати и ресторатор Антон Пинский выкупили 68 франчайзинговых ресторанов Domino's Pizza и намерены объединить вокруг себя других франчайзи в России. Они анонсировали многомиллионные вложения в бизнес и рассчитывают перезапустить сеть. Тимати и Пинский намерены улучшить рецептуру блюд, а также использовать технологии искусственного интеллекта для проверки качества. В некоторых локациях собираются объединить Domиno Pizza со Stars Coffee, которые также принадлежат Антону Пинскому и Тимати.

Пицца с севера

Кстати, не исключалось, что Domino's Pizza может приобрести конкурент сети – компания «Додо пицца». Первое ее заведение начало свою работу в 2011 году в Сыктывкаре. Его открыл местный предприниматель Федор Овчинников. Со временем сети стало тесно в Республике Коми, и оно перешло в другие регионы, а затем – расширилось и на другие страны. В настоящее время сеть насчитывает 950 заведений. Рестораны «Додо пицца» есть в Нигерии, Китае, Великобритании, Эстонии, Литве, Германии, США и в некоторых других странах. Работа тоже ведется по франшизе. Собственной сетью «Додо пиццы» управляет компания «Пицца венчур», а взаимодействие с франчайзи осуществляется через компанию «Додо франчайзинг». Обе фирмы на 100% принадлежат DP Global Group Limited – она зарегистрирована на Британских Виргинских островах. Как отмечает издание со ссылкой на открытые источники, не исключено, что упомянутая компания принадлежит Овчинникову на 69%.

По данным СПАРК, «Пицца венчур» и «Додо франчайзинг» заработали в России порядка 7 миллиардов рублей.

Федор Овчинников – 42-летний бизнесмен, родился в городе Троицк Челябинской области. Предприниматель учился в Сыктывкаре и именно там начал свой бизнес. Компании все еще зарегистрированы в Коми, а не в Москве.

Некоторое время назад Овчинников анонсировал планы покинуть руководство «Додо пиццы» в конце 2023 года.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.09.2023 01:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх