Версия // Москва // Проект «Сделано в Москве» помогает столичным предпринимателям выходить на маркетплейсы

Проект «Сделано в Москве» помогает столичным предпринимателям выходить на маркетплейсы

1060
Предприниматели из Москвы поделились особенностями выхода на маркетплейсы
В разделе

В 2022 году на маркетплейсах сконцентрировано более 65% рынка онлайн-продаж. Московские бизнесмены активно осваивают соответствующие площадки, где в данный момент представлено более 9000 товаров от предпринимателей из столицы. Правительство Москвы развивает проекты, поддерживающие выход столичного бизнеса на онлайн-площадки.

Недавняя пандемия коронавируса привела к тому, что в России установился тренд на онлайн-шопинг. Сейчас тенденция продолжает усиливаться. Многие россияне предпочитают не идти по магазинам, а приобретать интересующий их товар, не выходя из дома. По данным аналитиков, 70% опрошенных жителей страны хотя бы раз в месяц совершают покупки при помощи маркетплейсов, и на долю таких площадок приходится порядка 65% рынка онлайн-продаж в секторе B2C. Сейчас в стране действует пять крупных маркетплейсов: Wildberries, Ozon, AliExpress Россия, СберМегаМаркет и Яндекс.Маркет.

Как обращают внимание эксперты, выходя на маркетплейсы, предприниматели сталкиваются с рядом проблем. Прежде всего, это необходимость провести качественное маркетинговое исследование и найти товар, который пользовался бы спросом. Также важно обеспечить поставки в нужное время. «Для этого нужно иметь необходимые оборотные средства, уметь просчитывать бизнес-план и выстраивать производственную цепочку, чтобы удовлетворять потребительский спрос – все это должно быть взаимосвязано», – пояснил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

Рост и развитие маркетплейсов приводят к росту конкуренции за внимание потребителя. Поэтому власти Москвы развивают проекты, нацеленные на поддержку местного бизнеса на онлайн-площадки. К примеру, предпринимателям-новичкам предоставляется бесплатная возможность обучиться ведению бизнеса на маркетплейсах под руководством кураторов, а опытным предпринимателям – онлайн-экспорту в Южную Азию или Латинскую Америку.

Также в столице реализуется программа «Сделано в Москве». Ее цель – популяризация и продвижение локальных брендов. Как указала владелица бренда детской одежды Mamamarka Екатерина Остапенко, за счет этого удается повысить узнаваемость продукции, можно участвовать в выставках и форумах. С 1 декабря бизнесы-участники проекта вышли на онлайн-площадки Ozon и Wildberries.

Уход зарубежных компаний с российского рынка освободил на нем многие ниши, и, как указал Павел Сигал, сейчас это окно возможностей для продвижения отечественных товаров. По его словам, «для участников таких проектов присутствие на маркетплейсе – это не только шанс обрести популярность для производимых ими товаров, но и возможность снизить издержки при выводе на рынок новых».

На интернет-площадках можно найти косметику, мебель, одежду, аксессуары, обувь и другую продукцию от московских производителей. На Ozon более 5000 столичных товаров, а на Wildberries – свыше 9000.

Предпринимателям помогают не просто выходить на новые площадки, но и продвигать товары через соцсети, наружную рекламу, рекламу на радио, телевидении и в печатных СМИ. Это позволяет бизнесменам экономить десятки тысяч рублей. К тому же, локальные бренды, сконцентрированные в соответствующем разделе, привлекают к себе внимание. Как указал Павел Сигал, «это показывает, что продукция прошла определенный путь и уже начинает выходить на федеральный уровень».

По теме

Взаимодействие власти и бизнеса позволяет бренду повысить свою репутацию, так как господдержка ассоциируется у потребителей с гарантиями и надежностью. Об этом заявила digital-директор коммуникационного агентства Svoboda Agency Мария Сорвачева. Она также обратила внимание, что для повышения узнаваемости бренда важно задействовать не только маркетплейсы. Необходимо продвигаться через СМИ, соцсети, лидеров мнений, работать с отзывами на площадках. «Такая работа по всем фронтам поможет сформировать лояльность у своих покупателей не только через скидки и акции», – пояснила эксперт.

Если бизнесмен будет создавать свой бренд и работать над его популярностью, товар станут искать не только на маркетплейсах, но и будут обращаться напрямую, заметил Павел Сигал. «Маркетплейс важен, однако это не панацея, которая поможет», – заявил специалист.

В настоящее время в каталоге сделановмоскве.рф представлены более 35 компаний, специализирующихся на товарах для детей, например, одежде, средствах для ухода, раскрасках, книгах и даже сборных моделях исторических кораблей по архивным чертежам. В департаменте предпринимательства рассказали, что лидерами продаж являются матрасы-коконы для новорожденных и льняные платья для девочек.

Соответствующая программа развивается с 2017 года и направлена на популяризацию и продвижение московских брендов. В 2022 году она была обновлена с учетом продвижения на внутреннем рынке. Данный проект аккумулирует различные форматы знакомства потребителей с продукцией, например, через прессу или площадки городских событий.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.12.2022 20:05
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх