Версия // Общество // Продуктовые ритейлеры делают ставку на магазины у дома

Продуктовые ритейлеры делают ставку на магазины у дома

1447
Продуктовые ритейлеры делают ставку на магазины у дома
(фото:PxHere)
В разделе

Возникший в 2022 году кризис привёл к сокращению расширения крупнейших продуктовых сетей. По сравнению с прошлым периодом, в течение шести месяцев этого года торговые площади магазинов продуктов питания, а также товаров повседневного спроса, сократились на 13,5%.

Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Infoline. Во второй половине 2022 года ритейлеры решили усилить развитие направления дискаунтеров (так называемых «магазина для бедных») и магазинов, расположенных в пешей доступности.

Известно, что в период с января по июнь двести крупнейших сетей увеличили свои торговые площади на 1 млн квадратных метров и более. Самая крупная десятка игроков сократила свои инвестиции в открытие новых магазинов (69,5% прироста по сравнению с 72,3% в прошлом году). Кроме того, наблюдается рост открытия новых дискаунтеров, а также магазинов у дома, в то время, как супермаркетов и гипермаркетов стали открывать меньше.

По словам главы Infoline-Аналитики Михаила Бурмистрова, решение о сокращении инвестиций в открытие новых и обновление старых торговых точек вызвано неопределённостью и резким увеличением цен на торговое оборудование. Однако, эксперт добавил, что в ближайшем будущем возможна новая фаза

рыночного роста.

Представитель сети «Магнит» рассказал, что компания на сегодняшний день концентрируется на развитии магазинов «у дома», что является основным форматом их деятельности. В 2022 году было открыто около 560 магазинов, расположенных в пешей доступности, а также планируется запуск ещё нескольких сотен таких точек до конца текущего года. Кроме того, сеть активно развивает направление дискаунтеров под брендом «Моя цена». На данный момент существует около 400 таких магазинов, а к концу года планируется увеличение до 600 торговых точек по всей стране.

X5 Групп также планируют рост числа точек «у дома», а так же магазинов, работающих по системе дискаунтеров под названием «Чижик», которые планируется запустить в количестве 400 штук вместо 300 запланированных.

Компания «Лента» также рассматривает перспективу в развитии магазинов у дома и инвестирует в операционную модель гипер- и супермаркетов.

Группа компаний О’Кей также заявила о расширении дискаунтеров «Да!».

В текущей ситуации магазины в пешей доступности, а также скидочные магазины являются востребованными у потребителей, так как позволяют экономить денежные средства и время для покупки необходимых для жизни товаров, добавила консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.09.2022 12:58
Комментарии 0
Наверх