На мебельном рынке продавцы начали замечать некоторое повышение покупательской активности. Эксперты это связывают, с одной стороны, с отложенным спросом, с другой - с небольшим снижением цен на ряд позиций. Желающие обновить интерьер спешат в магазины, пока мебель и сопутствующие товары доступны.
Последнее время по ряду очевидных причин многие завсегдатаи мебельных салонов откладывали до лучших времен смену обстановки. Выжидательную позицию занял и тот, кто давно планировал покупки: уж слишком рынок пострадал от кризиса, а новый диван и межкомнатные двери - явно не предмет первой необходимости. И вот осенью покупатели начали возвращаться на рынок, отметил в интервью «Лайф.ру» владелец одной из строительных компаний. Эксперт связывает возросшую покупательскую активность, во-первых, с реализацией отложенного спроса, во-вторых, со... снижением цены на некоторые категории товаров. То есть они стали более доступны, и покупатели потянулись в магазины. Особенно в те, которые работают с минимальным количеством импортных комплектующих, как, например, «ДСП Комплект» dspkomplekt.ru, специализирующейся на изготовление мебельных полуфабрикатов на заказ для самостоятельной установки или сборки своими руками.
Падают в цене сейчас не только древесина, но и металлы, а из них изготавливают лестницы, декоры, некоторые части мебели и многое другое. Другими словами, сэкономить можно, если выбирать из отечественных производителей, однако это, как правило, бюджетный сегмент. К примеру, качественные лакокрасочные изделия мы производить пока не умеем, а они тоже нужны для изготовления мебели.
Поэтому ждать падения цен в «элитке» и «загранке» преждевременно, особенно у европейских брендов. Скорее всего мебель из Италии и других западных стран с российского рынка никуда не денется, однако будет поступать либо в рамках параллельного импорта, либо в частном порядке. Что, конечно, автоматически сказывается на цене.
Эксперт назвал еще несколько вариантов экономии на покупке новой мебели. Например, искать акции и скидки в магазинах с небольшими производственными мощностями. Им не с руки «затаривать» склад, диван, пылящийся на выставке три года, лишь приносит убытки. А если клиент заказал какой-нибудь шкаф, и по какой-то причине отказался от покупки, можно рассчитывать на весьма существенную скидку. Во-первых, производитель наверняка уже взял предоплату, во-вторых, предвкушал хруст купюр от его продажи, в-третьих, искать нового покупателя - терять время.